Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара




Под вагоном

Действие проводника при возникновении постороннего шума

При возникновении постороннего шума под вагоном или нарушении плавности хода проводник обязан остановить стоп-краном и выставить красный сигнал, по цепочке вызвать начальника поезда и поездного электромеханика для выявления причины постороннего шума или нарушении плавности хода вагона и принятия оперативных мер.

 

При обнаружении пожара проводники вагонов, работники багажного, почтового вагона и вагона-ресторана обязаны:

1. Остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или в других местах, не допускающих эвакуацию пасса­жиров и препятствующих тушению пожара. Если пожар обнаружен при нахождении проезда в указанных местах, поезд должен быть остановлен после проследования этих мест.

2. Оповестить пассажиров и организовать их эвакуацию. Примерный текст оповещения пассажи­ров: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы вагона открыты.

3. Вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, сообщить проводникам соседних вагонов.

4. При возникновении пожара на пультах и щитах управления электрооборудованием, светиль­никах, а также в зоне расположения вентилятора приточной вентиляции отключить соответствую­щими переключателями все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения вагонов (в ночное время).

5. При пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключить все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной венти­ляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона.

6. После отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия начальника и электромеха­ника поезда, приступить к тушению пожара.

 

Порядок эвакуации пассажиров из вагона при пожаре:

Эвакуация производится в те двери, которые не охвачены огнем. В первую очередь эвакуируются дети, больные, престарелые, инвалиды, беременные женщины - все те, кому нужна посторонняя помощь.

Эвакуация в соседний вагон: открыть проходные двери тамбуров аварийного и соседних вагонов (боковые двери должны быть закрыты на ключ). Одни проводник провожает пассажиров из аварий­ного вагона, второй встречает в тамбуре соседнего с аварийным вагона.

Эвакуация на межпутье: на однопутном участке может производиться на обе стороны пути, а на двух - и многопутных участках только на ту сторону, где нет встречного движения (правая сторона походу) - открыть боковые двери, откидные площадки и закрепить их фиксаторами. Один провод­ник в тамбуре провожает пассажиров из вагона, второй проводник на земле встречает пассажиров (два проводника на одну дверь вагона). При сильной задымленности вагона открыть аварийные выходы (если они предусмотрены конструкцией вагона) или разбить окна за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

В зависимости от места возникновения пожара в вагоне при следовании поезда в местах, исклю­чающих его остановку, эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда. :

Проводник обязан убедиться, что в вагоне после эвакуации не осталось пассажиров, проверив все места возможного укрытия. При проведении спасательных работ проводники, прошедшие обучение, обязаны применять противогазы типа СПИ-20.

После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах и все двери аварийного вагона должны быть закрыты на ключ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.