КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип управления организацией. Принципы статической и динамической организации
Принципы статической и динамической организации. Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или часть их. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Первой группе соответствует статическая организация. В такой организации внутренние и внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Организацию, находящуюся в динамической группе жизненного цикла, называют динамической. В такой организации преобладают координирующие действия. Принципы приоритета: • принцип приоритета цели: в системе (цель — задача — функция) наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция (конкретная работа); • принцип приоритета функций над структурой при создании организаций: для конкретного набора функций создастся набор структурных единиц. Если невозможно сформировать набор структурных единиц, адекватных набору функций, то вновь рассматриваются варианты по принципу приоритета цели; • принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются: • принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения (звена): при создании организации собственник или учредители должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации; • принцип приоритета объекта управления над субъектом для действующих организаций: руководители и главные специалисты организации должны подбираться иол конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости. Принципы соответствия: • принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и кадровых ресурсов, призванных обеспечим, выполнение набора задач; • принцип соответствия распорядительности и подчинения: у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных; • принцип соответствия эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами: • принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления: как показывает практика, очень маленькие и очень большие организации работают менее эффективно, чем их промежуточные по размеру аналоги; • принцип прямоточности: производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций; • принцип ритмичности: производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам; • принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания; • принцип синхронизации (системный принцип): среди производственных и информационных процессов необходимо выделить постоянный или временный центр синхронизации, под который должна подстраиваться работа других подразделений. Принципы формирования процесса организации. Процесс организации отражает количественные и качественные изменения объекта управления во всех его фазах, этапах и стадиях. Процесс организации состоит из следующих этапов: цель — ситуация — проблема — решение. Каждый этап состоит из набора процедур и операций. Набор процедур для всех этапов одинаков и включает: разработку, согласование, утверждение, организацию и принятие решений. Каждая процедура включает следующий набор операций: определение, формулировка, разработка альтернатив, накопление, хранение, обработка, анализ, оценка, разработка средств реализации и др. Принципы формирования процесса организации можно сформировать следующим образом: • процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий; • при выявлении проблемы необходимо учитывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс; • следует максимально сокращать влияние субъективною фактора на процесс; • процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой; • процедуры и операции каждого этапа процесса должны быть обоснованны (согласованы, утверждены и т. д.); • обеспечение соответствия свойств процесса техническим и организационным ресурсам и организации. Принципы рационализации деятельности организации. В любой организации постоянно происходят различного рода изменения. Изменения — это объективный процесс и регулируется законом единства анализа и синтеза. Принципы рационализации формируют механизм таких преобразований. Этот механизм включает технологию мыслительных аспектов деятельности человека, технологию консультационной деятельности, социологическую и психологическую палитры восприятия перемен организацией, самоорганизацию работников в форме кружков качества и т. д. Существует три типа организации мыслительной деятельности человека: рационализм, иррационализм и сенсуализм. Каждый из них имеет глубокие исторические корни и накладывает существенный отпечаток на реализацию изменений в организации. • Рационализм — усовершенствование, формирование более целесообразной организации чего-либо. • Иррационализм — это познание реальности через аспекты духовной жизни человека: волю (волюнтаризм), интуицию, инстинкт, озарение. • Сенсуализм — это познание реальности только через восприятие, чувство, ощущение (сенсорика). Результативность организационной системы характеризуется действенностью и экономичностью затрат, прибыльностью, качеством трудовой жизни и внедрением новшеств. Принципы организационного аудита. Организационный аудит представляет собой контроль функционирования процессов управления или реорганизации предприятия на основе принятых норм, законов и принципов организации. Наиболее важные принципы организационного аудита следующие: • принцип выделения главного; • принцип соответствия; • принцип энциклопедичности; • принцип полноты, • принцип системности; • принцип централизации учета: • принцип стандартизации; • принцип своевременного использования учетных данных; • принцип эластичности; • принцип планирования; • принцип координации: • принцип включения.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |