Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия № 2 - 3




«Методология педагогики и методологическая культура педагога»

Теоретические вопросы

1. Дайте сравнительный анализ различных подходов к определению понятия "методология" педагогической науки (В.И. Загвязинский, В.И. Журавлев, В.В. Краевский, Я. Скалова, М.Н. Скаткин и др.).

2. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики. Почему системный подход является общенаучным принципом педагогики?

3. Покажите на конкретных примерах реализацию конкретно-методологических подходов в образовательной практике.

4. Раскройте смысл утверждения "диалогический подход в единстве с личностным и деятельностным составляют основу методологии гуманистической педагогики".

5. Обоснуйте необходимость и роль гипотезы в педагогическом исследовании.

6. Дайте характеристику теоретических методов педагогического исследования. Раскройте их значение в педагогическом исследовании.

7. Дайте характеристику эмпирических методов педагогического исследования. Раскройте роль эксперимента в педагогическом исследовании.

8. Дайте характеристику методов обработки результатов педагогического исследования.

9. Сделайте сравнительный анализ различных определений понятия «методологическая культура педагога».

10. В чем состоят сходства и различия методологической культуры ученого и педагога практика? Каким образом методологический поиск может определять личностно-профессиональные самоизменения в деятельности педагога?

Рекомендуемая литература

1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006. - 176 с.

3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2006.- 400 с.

4. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5. Новиков А. М., Новиков Д.А. Что такое методология и почему необходимо учить её основам// Специалист. - 2009. - №2. - С. 2-4; №3. - С. 3-6; №4. - С. 6-8.

 

Практическое задание:

1. Составьте структурно-логическую схему «Формирование методологической культуры педагога». Выделите основные компоненты методологической культуры, этапы и способы ее формирования в профессиональной деятельности, условия эффективности ее формирования, уровни сформированности методологической культуры педагога. Покажите на схеме взаимосвязь данных элементов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.