КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение вопросов истории русской культуры при подготовке к ЕГЭ
При подготовке к ЕГЭ большая часть учащихся, особенно общеобразовательных школ, испытывает затруднения при выполнении заданий, связанных с историей русской культуры. Это вызвано как объективными причинами (невысокий культурный уровень основной части современного общества, снижение интереса к истории культуры, к жизни и деятельности её выдающихся представителей, к культурно-историческим памятникам), так и субъективными (особенности организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях). Вследствие этого, к моменту обучения в старших классах и своего профессионального самоопределения, когда встает вопрос о необходимости сдачи ЕГЭ по истории, многие старшеклассники забывают те знания, которые были получены ими по истории культуры в основной школе на уроках музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, в курсах истории и литературы. В лучшем случае, часть учащихся имеет об этом смутные представления. В старших классах, даже там где реализуется профильное обучение, в т.ч. и по социальному или гуманитарному профилям, не всегда остаются в учебным плане часы на введение элективных курсов культурологической направленности. Удельный вес числа заданий по истории русской культуры в контрольно-измерительных материалах не слишком велик, но подчас, невыполнение именно этих заданий не позволяет набрать выпускникам необходимых им баллов. В различных пособиях, которые педагоги и учащиеся используют при подготовке к ЕГЭ, содержится достаточно много таблиц и схем по истории русской культуры. Это пособия таких авторов, как М.И.Ивашко, В.В.Корнилов, П.А.Баранов, С.В.Шевченко, Н.И.Вурста и другие. Но во всех этих пособиях схемы и таблицы отражают развитие культуры в определенный исторический период. Вместе с тем, в заданиях КИМов часто встречаются такие, когда необходимо установить хронологическую последовательность творчества деятелей культуры или созданных ими произведений, изобретений, научных открытий, установить соответствие или выполнить задания на сравнение. В этом случае помощь могут оказать так называемые синхронистические таблицы, в которых можно проследить развитие тех или иных областей культуры (видов искусства) на протяжении различных периодов русской истории. Предлагаемые таблицы легко модифицируются (можно обобщить необходимый материал или наоборот детализировать (см.таблицу «История развития русской живописи»), из них хорошо видно, на каком этапе исторического развития возникла русская наука, появился театр, было создано национальное музыкальное искусство.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |