КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод разниц
Способ абсолютных разниц применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных моделях Y = X1X2X3…Xn и моделях мультипликативно-аддитивного типа: У = (а-Ь)×с и Y = a×(c-b). Его использование ограничено, благодаря своей простоте он получил широкое применение в анализе. Величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, находящихся в модели справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева. Алгоритм расчета для мультипликативной четырехфакторной модели валовой продукции выглядит следующим образом: ВП = ЧРхДхПхЧВ; ΔВПчр = ΔЧРхД0хП0хЧВ0; ΔВПД = ЧР1 х ΔД х П0 х ЧВ0; ΔВПП = ЧР1 х Д1 х ΔП х ЧВ0; ΔВПЧВ = ЧP1 х Д1 х П1 х ΔЧВ. С помощью способа абсолютных разниц получаются те же результаты, что и способом цепной подстановки. Необходимо следить за тем, чтобы алгебраическая сумма прироста результативного показателя за счет отдельных факторов равнялась его общему приросту. Рассмотрим алгоритм расчета факторов этим способом в моделях мультипликативно-аддитивного вида. Для примера возьмем факторную модель прибыли от реализации продукции: П=VРП (Ц-С), где П — прибыль от реализации продукции; VPП — объем реализации продукции; Ц — цена единицы продукции; С — себестоимость единицы продукции. Прирост суммы прибыли за счет изменения: 1) объема реализации продукции: ΔПvрп = ΔVРП(Ц0-С0); 2) цены реализации: ΔПц = VРП1ΔЦ; 3) себестоимости продукции: ΔПc = VРП1(-ΔС); Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных моделях. Здесь используются относительные приросты факторных показателей, выраженные в виде коэффициентов или процентов. Рассмотрим методику расчета влияния факторов этим способом для мультипликативных моделей типа У = аЬс. Изменение результативного показателя определяется следующим образом: ΔУа=-У0(Δa/a0) ΔУb= (У0-ΔУа) (Δb/b0) ΔУc= (У0-ΔУа-ΔУb) (Δc/c0)
Согласно данному правилу для расчета влияния первого фактора необходимо базовую величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в виде десятичной дроби. Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к базовой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора. Влияние третьего фактора определяется аналогично: к базовой величине результативного показателя необходимо прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора и т.д. Способ относительных разниц удобно применять в тех случаях, когда требуется рассчитывать влияние большого комплекса факторов (8-10 и более)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |