Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каналом формальной коммуникации с большими аудиториями являются средства массовой коммуникации




В зависимости от канала распространения информации массовая коммуникация может носить формальный и неформальный характер.

Формальная – коммуникация в форме текстов того или иного технического канала массовой коммуникации. Неформальная – это, в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, песен, возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих вне официально признанного социокультурного цикла.

 

Массовая коммуникация реализует ряд социальных задач:

1) создание и поддержание общей картины мира (дает глобальные знания);

2) создание и поддержание картины отдельной общности (конкретные знания);

3) социализация членов общества;

4) передача из поколения в поколение культурных ценностей;

5) предоставление массовой аудитории развлекательной, способствующей релаксации информации.

 

 

 

К ним относят телекоммуникацию, информатику и средства массовой информации, или масс-медиа.

Телекоммуникация – это технические службы, обеспечивающие прием и передачу информации.

Информатика – система переработки данных с помощью компьютеров.

 

Появление средств массовой коммуникации стало настоящей революцией. В Европе точкой отсчёта обычно называют 1438 г., когда Иоганн Гуттенберг основал первую европейскую типографию. Он разработал новую технологию процесса печати, использовав подвижные литеры. Письменность, которая тысячелетия развивалась от насечек на камнях до рукописных книг, относительно быстро завоевала огромную аудиторию. Распространение печатной продукции изменило мир.

 

Массовая информация – это вид социальной информации, которая собирается, накапливается, обрабатывается, передается с помощью средств массовой информации и которой хотя бы на одном из этапов ее жизненного цикла оперирует массовая аудитория. Массовая информация лежит в основе процесса массовой коммуникации.

К характерным чертам массовой информации относятся:

- направленность на массовую аудиторию (общество, народ, слой, группу, регион, профессию и т.п.);

- направленность на формирование единой позиции масс по социальным проблемам;

- способность ориентировать массы в реализации социально-политических, экономических, культурно-духовных и других потребностей и интересов гражданского общества;

- доступность: легкость восприятия и усвоения информации, удобные способы ее получения;

- возможность интерактивного (благодаря современным информационным технологиям) обмена информацией взаимодействующих сторон;

- регулярность поступления;

- открытость для участия в работе органов информации в различных формах.

 

Массовая информация распространяется по массовым каналам (в том числе глобальным, чему порой склонны препятствовать некоторые государства) и потребляется массовой аудиторией.

 

Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

 

К СМИ относятся:

- печатные издания (пресса): газеты, журналы;

- электронные СМИ: телевидение, радио, сетевые издания.

 

СМИ имеют следующие признаки:

- массовость (применительно к законодательству РФ, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

- периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

- принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

 

СМИ – понятие правовое, их деятельность регулируется законодательством.

 

Все виды средств массовой коммуникации объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций – Интернете.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.