Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите основные функции управления качеством продукции




Дайте определение качества

С точки зрения потребителя, качество – это совокупность свойств и характеристик продукции (работ, услуг), которые придают ей (им) способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Иначе говоря, это такие свойства продукции (работ, услуг), благодаря которым потребитель остается доволен своим приобретением.

С точки зрения потребителя, качество продукта отражает его полезность для данного потребителя (потребительские свойства продукта).

С точки зрения производителя, качество – это соответствие характеристик объекта установленным требованиям.

2. Почему качество нельзя рассматривать изолировано с позиций производителя и потребителя?

Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом как целое, охватывая его полностью, и неотделимо от него. Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. Внешние компоненты – соответствие изделия вкусам потребителя, конкурентоспособность.

3. Как соотносятся понятия «конкурентоспособность» и «качество» продукции?

Конкурентоспособность продукции – это совокупность качественных и стоимостных ее особенностей, которые могут удовлетворять потребности покупателя, включая расходы на приобретение и потребление соответствующей продукции.

Конкурентоспособность товара – это возможность товара быть проданным.

Большей конкурентоспособностью обладает продукт, обеспечивающий наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.

Конкурентоспособность компании характеризуется наличием преимуществ, используемых в конкурентной борьбе за потребителя.

Основная цель менеджмента качества – непрерывное совершенствование деятельности компании, направленное на повышение качества, сокращение издержек, улучшение кадрового и производственного потенциалов.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи, разрабатываемые в процессе управления качеством:

• оценка уровня качества существующих аналогов;

• анализ требований покупателей;

• изучение национальных и международных стандартов в области качества;

• долгосрочное прогнозирование и планирование уровня качества;

• разработка внутренних стандартов;

• контроль качества исходного сырья и материалов;

• послеоперационный контроль в процессе производства;

• приемочный контроль;

• контроль качества изделия в условиях эксплуатации;

• анализ отзывов и рекламаций потребителем.

Выделяют стратегический, тактический и оперативный уровни решения задач в области обеспечения качества.

На стратегическом уровне управления качеством:

• разрабатываются миссия и политика фирмы в области качества;

• формируются долгосрочные цели, обусловливающие стратегию развития компании;

• определяются требования к системе менеджмента качества и условия се эффективности;

• осуществляются стратегический контроль и анализ достигнутых результатов.

На уровнях тактического и оперативного управления предприятием производится управление:

• обеспечением ресурсами;

• проектированием и разработкой нового продукта;

• персоналом;

• процессом обслуживания клиентов;

• документацией.

 

Задание 2.

На основании имеющихся данных определить интегральные показатели качества оборудования, сравнив их, сделать выводы. Eн=0,15

 

Показатель качества Числовое значение показателя качества оборудования №1 Числовое значение показателя качества оборудования №2
Годовая производительность при безотказной работе, тыс. дет.    
Время простоев из-за отказов, %    
Стоимость оборудования, тыс. руб.    
Годовые затраты на ремонт, тыс. руб.    
Прочие годовые эксплуатационные затраты, тыс. руб.    
Срок службы, годы    

Так как срок службы более 1 года, находим Y(t)

Y(t)1= 0,15*(1+0,15)5-1 / (1+0,15)5-1= 0,26

Y(t)2= 0,15*(1+,015)4-1 / (1+0,15)4-1= 0,305

ЕП1= 150*(1-0,06)= 141 тыс. дет.

ЕП2= 120*(1-0,04)= 115,2 тыс. дет.

ИП1= 141 / 200*0,26+50+15= 1,205

ИП2=115,2 / 300*0,305+50+10= 0,76

Вывод: Показатель качества выше у оборудования № 1

 

Задание 3.

На основании имеющихся данных определить наиболее конкурентоспособную модель с точки зрения соотношения цены и качества.

Данные показателей качества бытовых швейных машин

 

Тип модели Максималь-ная частота вращения главного вала Наибольшая суммарная толщина сшиваемых материалов Длина стежка Энерго-потребление Масса машины Общая оценка (средний балл)
Вес показателя 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1  
А           4,5
В            
С           4,2
D           3,7

 

Цена модели А – 12 000 руб., В – 10 000 руб., С – 7 000 руб., D – 8 000 руб.

 

Определяем средний балл

А = 0,2*5+0,3*5+0,2*4+0,2*4+0,1*4 = 4,5

B = 0,2*4+0,3*4+0,2*4+0,2*4+0,1*4 = 4

C = 0,2*3+0,3*5+0,2*5+0,2*4+0,1*5 = 4,2

D = 0,2*4+0,3*4+0,2*3+0,2*3+0,1*5 = 3,7

Лучшая модель по среднему баллу является «А»

Определяем стоимость единицы качества

А = 12000/4,5 = 2666,66

B = 10000/4 = 2500

C = 7000/4,2 = 1666,66

D = 8000/3,7 = 2162,16

Стоимость единицы качества у модели «А» будет более конкурентное по соотношению цены и качества.

 

 

Задание 4.

На основе приведенных данных построить диаграмму Парето и проанализировать полученные результаты за 2009 год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.