КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечислите основные функции управления качеством продукции
Дайте определение качества С точки зрения потребителя, качество – это совокупность свойств и характеристик продукции (работ, услуг), которые придают ей (им) способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Иначе говоря, это такие свойства продукции (работ, услуг), благодаря которым потребитель остается доволен своим приобретением. С точки зрения потребителя, качество продукта отражает его полезность для данного потребителя (потребительские свойства продукта). С точки зрения производителя, качество – это соответствие характеристик объекта установленным требованиям. 2. Почему качество нельзя рассматривать изолировано с позиций производителя и потребителя? Качество объекта, как правило, не сводится к отдельным его свойствам, а связано с объектом как целое, охватывая его полностью, и неотделимо от него. Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты качества – это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические характеристики, дизайн. Внешние компоненты – соответствие изделия вкусам потребителя, конкурентоспособность. 3. Как соотносятся понятия «конкурентоспособность» и «качество» продукции? Конкурентоспособность продукции – это совокупность качественных и стоимостных ее особенностей, которые могут удовлетворять потребности покупателя, включая расходы на приобретение и потребление соответствующей продукции. Конкурентоспособность товара – это возможность товара быть проданным. Большей конкурентоспособностью обладает продукт, обеспечивающий наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Конкурентоспособность компании характеризуется наличием преимуществ, используемых в конкурентной борьбе за потребителя. Основная цель менеджмента качества – непрерывное совершенствование деятельности компании, направленное на повышение качества, сокращение издержек, улучшение кадрового и производственного потенциалов. В соответствии с поставленной целью определены основные задачи, разрабатываемые в процессе управления качеством: • оценка уровня качества существующих аналогов; • анализ требований покупателей; • изучение национальных и международных стандартов в области качества; • долгосрочное прогнозирование и планирование уровня качества; • разработка внутренних стандартов; • контроль качества исходного сырья и материалов; • послеоперационный контроль в процессе производства; • приемочный контроль; • контроль качества изделия в условиях эксплуатации; • анализ отзывов и рекламаций потребителем. Выделяют стратегический, тактический и оперативный уровни решения задач в области обеспечения качества. На стратегическом уровне управления качеством: • разрабатываются миссия и политика фирмы в области качества; • формируются долгосрочные цели, обусловливающие стратегию развития компании; • определяются требования к системе менеджмента качества и условия се эффективности; • осуществляются стратегический контроль и анализ достигнутых результатов. На уровнях тактического и оперативного управления предприятием производится управление: • обеспечением ресурсами; • проектированием и разработкой нового продукта; • персоналом; • процессом обслуживания клиентов; • документацией.
Задание 2. На основании имеющихся данных определить интегральные показатели качества оборудования, сравнив их, сделать выводы. Eн=0,15
Так как срок службы более 1 года, находим Y(t) Y(t)1= 0,15*(1+0,15)5-1 / (1+0,15)5-1= 0,26 Y(t)2= 0,15*(1+,015)4-1 / (1+0,15)4-1= 0,305 ЕП1= 150*(1-0,06)= 141 тыс. дет. ЕП2= 120*(1-0,04)= 115,2 тыс. дет. ИП1= 141 / 200*0,26+50+15= 1,205 ИП2=115,2 / 300*0,305+50+10= 0,76 Вывод: Показатель качества выше у оборудования № 1
Задание 3. На основании имеющихся данных определить наиболее конкурентоспособную модель с точки зрения соотношения цены и качества. Данные показателей качества бытовых швейных машин
Цена модели А – 12 000 руб., В – 10 000 руб., С – 7 000 руб., D – 8 000 руб.
Определяем средний балл А = 0,2*5+0,3*5+0,2*4+0,2*4+0,1*4 = 4,5 B = 0,2*4+0,3*4+0,2*4+0,2*4+0,1*4 = 4 C = 0,2*3+0,3*5+0,2*5+0,2*4+0,1*5 = 4,2 D = 0,2*4+0,3*4+0,2*3+0,2*3+0,1*5 = 3,7 Лучшая модель по среднему баллу является «А» Определяем стоимость единицы качества А = 12000/4,5 = 2666,66 B = 10000/4 = 2500 C = 7000/4,2 = 1666,66 D = 8000/3,7 = 2162,16 Стоимость единицы качества у модели «А» будет более конкурентное по соотношению цены и качества.
Задание 4. На основе приведенных данных построить диаграмму Парето и проанализировать полученные результаты за 2009 год.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |