КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессионально-прикладная физ. подготовка
Физ. упражнения и их классификация. 26. 25. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) Цель и задачи спортивной тренировки. Цель спортивной тренировки – · достижение максимальных результатов в избранном виде спорта; · подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности. Задачи: 1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины; 2. совершенствование возможностей организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения; 3. моральная и волевая подготовка (воспитание воли); 4. психическая подготовка; 5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. — нормативный документ, определяющий порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации. Определяет нормы, выполнение которых необходимо для присвоения званий и разрядов для всех официально признанных видов спорта. Первая ЕВСК в России была введена в 1994 году, она была рассчитана на период до 1996 года Разряды и звания Система спортивных званий и разрядов является единой для всех видов спорта. Предусматриваются следующие звания и разряды спортсменов (в порядке убывания): Спортивные звания: Мастер спорта России международного класса (МСМК): Гроссмейстер России Мастер спорта России (МС) Спортивные разряды: Кандидат в мастера спорта России (КМС) 1-й спортивный разряд,2-й спортивный разряд,3-й спортивный разряд,4-й спортивный разряд по шахматам — набрать не менее 50 процентов очков в групповом турнире, сыграв не менее 10 партий,5-й спортивный разряд по шахматам — отменен. условия получения аналогичны условиям получения нынешнего 4-го разряда,1-й юношеский разряд,2-й юношеский разряд,3-й юношеский разряд Основанием для присвоения разряда или звания является достижение определённого объективно измеримого результата спортивной деятельности. В качестве таковых могут быть признаны: • Занятие определённого места при выступлении в официальном соревновании, предусмотренном нормативами. • Достижение заданного нормативами количества побед над соперниками соответствующего звания или разряда. Учитываются победы, достигнутые в течение последнего года, только в официальных соревнованиях, уровень которых соответствует нормативам. • Выполнение количественных нормативов, в тех видах, где таковые возможны (например, тяжёлая атлетика) на официальных соревнованиях соответствующего нормативам уровня. Одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы являются студенческие, спортивные соревнования. Соревнования выступают как, средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов. Вся система студенческих, спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутри-вузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований. Система студенческих соревнований: 1) зачетные соревнования на учебных занятиях 2) соревнования на первенство учебных групп 3) соревнования на первенство факультетов 4) соревнования на первенство вуза; 5) Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия 6) районные, городские соревнования 7) областные соревнования 8) зональные соревнования (по территориальному признаку); 9) российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд Российской Федерации 10) международные спортивные соревнования студентов 11) товарищеские соревнования между факультетами и вузами; 12) чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ); 13) участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх. Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К специфическим методам физического воспитания относятся: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы включают в себя: Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. 1) Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: а) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); б) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); в) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); г) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование). 2) Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку: гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.). 3) Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения: циклические, ациклические и смешанные упражнения. 4) Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности: упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. 5) Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные. Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Целью профессионально-прикладной физической подготовки является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности. Задачи профессионально-прикладной физической подготовки: а) Формирование необходимых прикладных знаний, умений и навыков; б) Воспитание прикладных психофизических и специальных качеств. Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания для профессионально требуемого уровня и является одой из задач профессионально-прикладной физической подготовки. Прикладные специальные качества – это способность организма специалиста противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и на загазованных территориях нефтяных предприятий.
Существует значительное разнообразие форм для проведения самостоятельных занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |