Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-прикладная физ. подготовка




Физ. упражнения и их классификация.

26.

25.

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК)

Цель и задачи спортивной тренировки.

Цель спортивной тренировки

· достижение максимальных результатов в избранном виде спорта;

· подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности.

Задачи:

1. освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

2. совершенствование возможностей организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения;

3. моральная и волевая подготовка (воспитание воли);

4. психическая подготовка;

5. приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

— нормативный документ, определяющий порядок присвоения и подтверждения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации. Определяет нормы, выполнение которых необходимо для присвоения званий и разрядов для всех официально признанных видов спорта. Первая ЕВСК в России была введена в 1994 году, она была рассчитана на период до 1996 года

Разряды и звания

Система спортивных званий и разрядов является единой для всех видов спорта. Предусматриваются следующие звания и разряды спортсменов (в порядке убывания):

Спортивные звания:

Мастер спорта России международного класса (МСМК): Гроссмейстер России

Мастер спорта России (МС)

Спортивные разряды:

Кандидат в мастера спорта России (КМС)

1-й спортивный разряд,2-й спортивный разряд,3-й спортивный разряд,4-й спортивный разряд по шахматам — набрать не менее 50 процентов очков в групповом турнире, сыграв не менее 10 партий,5-й спортивный разряд по шахматам — отменен. условия получения аналогичны условиям получения нынешнего 4-го разряда,1-й юношеский разряд,2-й юношеский разряд,3-й юношеский разряд

Основанием для присвоения разряда или звания является достижение определённого объективно измеримого результата спортивной деятельности. В качестве таковых могут быть признаны:

• Занятие определённого места при выступлении в официальном соревновании, предусмотренном нормативами.

• Достижение заданного нормативами количества побед над соперниками соответствующего звания или разряда. Учитываются победы, достигнутые в течение последнего года, только в официальных соревнованиях, уровень которых соответствует нормативам.

• Выполнение количественных нормативов, в тех видах, где таковые возможны (например, тяжёлая атлетика) на официальных соревнованиях соответствующего нормативам уровня.

Одной из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы являются студенческие, спортивные соревнования. Соревнования выступают как, средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.

Вся система студенческих, спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутри-вузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Система студенческих соревнований:

1) зачетные соревнования на учебных занятиях

2) соревнования на первенство учебных групп

3) соревнования на первенство факультетов

4) соревнования на первенство вуза;

5) Межвузовские соревнования по видам спорта или комплексные спортивные мероприятия

6) районные, городские соревнования

7) областные соревнования

8) зональные соревнования (по территориальному признаку);

9) российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд Российской Федерации

10) международные спортивные соревнования студентов

11) товарищеские соревнования между факультетами и вузами;

12) чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ);

13) участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира и в Олимпийских играх.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

1) Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам:

а) скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);

б) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);

в) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);

г) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

2) Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку: гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).

3) Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения: циклические, ациклические и смешанные упражнения.

4) Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности: упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

5) Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Целью профессионально-прикладной физической подготовки является достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

а) Формирование необходимых прикладных знаний, умений и навыков;

б) Воспитание прикладных психофизических и специальных качеств.

Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания для профессионально требуемого уровня и является одой из задач профессионально-прикладной физической подготовки.

Прикладные специальные качества – это способность организма специалиста противостоять специфическим воздействиям внешней среды: холода и повышенной температуры, укачивания при передвижении автомобильным, водным, воздушным видами транспорта, недостаточного парциального давления кислорода в горах и на загазованных территориях нефтяных предприятий.

 

 

Существует значительное разнообразие форм для проведения самостоятельных занятий. Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна.
В комплекс следует включать от 7 до 12 упражнений включающих в работу большие мышечные группы и суставы. Часто утренняя гигиеническая гимнастика является единственным средством поддержания уровня физических качеств. Если 7 раз в неделю выполнять утреннюю гимнастику по 10 – 15 минут, то это добавит от 1 до 1,5 часов в недельный объём двигательной активности. Наиболее часто встречающаяся форма занятий – это общая физическая подготовка. Схема занятий следующая: до 30 минут общеразвивающие и беговые упражнения затем можно плавать или применять игры. Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными и самостоятельными занятиями.
Выполнение физических упражнений в течение 10 -15 мин через каждые 1-1,5 ч работы оказывает в двое больший стимули­рующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности. Физические упражнения нужно проводить в хорошо проветренных по­мещениях. Очень полезно проводить упражнения на открытом воздухе.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индиви­дуально или в группе по 3-5 человек и более. Заниматься рекомендуется 2-7 раз в неделю по 1-1,5 ч. Заниматься менее 2 раз в неделю нецелесообраз­но, так как это не способствует повышению уровня тренированности ор­ганизма. Лучшее время для тренировок - вторая половина дня, через 2-3 часа после обеда. Можно тренироваться и в другое время, но не раньше, чем через 2 часа после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до отхода ко сну.
Тренировочные занятия должны носить комплексный характер, т.е. способствовать развитию всего множества физических качеств, а также укреплять здоровье и повышать общую работоспособность организма.
Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в вузах - это ходьба и бег, кросс, плавание, ходьба и бег на лыжах, аэробика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, занятия на тре­нажерах.
Ходьба и бег. Наиболее доступными и полезными средствами физи­ческой тренировки являются
Оздоровительный бег – эффективное средство повышения уровня здоровья организма. В оздоровительных целях рекомендуется тренироваться 3 – 4 раза в неделю от 25 до 40 минут. Ходьба и бег на лыжах – одно из самых гармоничных и эффективных средств развития организма человека. Лыжники – любители тренируются 3-4 раза в неделю, проезжая до 45 км в зависимости от способа передвижения. Оздоровительная аэробика — это комплексы несложных общеразвивающих упражне­ний, которые выполняются, как правило, без пауз для отдыха. В быстром темпе, определяемом современной музыкой. В комплексы включаются упражнения для всех основных групп мышц и для всех основных частей тела
Атлетическая гимнастика - это система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании с разносторонней физической подготовкой:упражнения с гантелями, с гирями, с эспандером, с металлической палкой, со штангой, различные упражнения на тренажёрах.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.