Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология массовой коммуникации




 

Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие / В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 427 с. (с. 28-33)

 

Глава 1. Массовая коммуникация в современном обществе

Раздел: Модернизация, формирование массового общества и массовая коммуникация

 

Формирующиеся институты массовой коммуникации за­нимают среди институтов, регулирующих жизнь массового общества, весьма важное место.

Средства массовой коммуникации в современных массо­вых обществах выполняют функции интеграции, формиро­вания общественного мнения, поддержания культурной и национальной идентичности, информационную, функцию обеспечения политического участия, рекреационную, социа­лизирующую.

Интегративная функция. Средства массовой коммуника­ции обеспечивают взаимодействие между различными груп­пами и сегментами массового общества. Коммуникационный процесс объединяет производителей и потребителей различ­ных товаров и услуг, политическое руководство страны и граж­данское общество, население различных регионов.

1 Дубин Б., Рейсблат А. Государственная информация и массо­вая коммуникация // Отечественные записки. 2003. № 4.


ГЛАВА 1. Массовая коммуникация в современном обществе 29

Благодаря деятельности институтов массовой коммуника­ции формируется единое информационное пространство, объединяющее индивидов и группы, между которыми в ре­альном физическом пространстве взаимодействие либо невоз­можно, либо затруднено.

Формирование общественного мнения. Средства массовой коммуникации способствуют формированию общественного мнения как консолидированной, согласованной позиции зна­чительной части общественности по тому или иному значи­мому вопросу. Информируя массовую аудиторию о текущих событиях, давая этим событиям определённую интерпрета­цию, приглашая экспертов, организуя публичные дискуссии и выступления, современные средства массовой коммуника­ции оказывают огромное воздействие на мнения и убежде­ния людей. Формирование консолидированного обществен­ного мнения — один из основных механизмов интеграции массовых обществ.

Поддержание культурной и национальной идентичности. Средства массовой коммуникации не только передают опре­делённую информацию. Они создают и транслируют куль­турные ценности, стереотипы и убеждения. Тем самым спо­собствуют воспроизводству культуры того сообщества, в ко­тором они функционируют.

Основой любой культуры является язык. Средства массо­вой коммуникации способствуют воспроизводству нацио­нальных языков, установлению языковых норм, стандарта правильной речи. К сожалению, многие современные жур­налисты забывают об этой важнейшей функции, что отрица­тельно сказывается на обыденном массовом словоупотребле­нии. В обиход входят неправильные варианты ударений, неоправданные языковые заимствования, сленговые выра­жения. Эти негативные моменты можно отнести к дисфунк­циям средств массовой коммуникации — деструктивным по­следствиям их деятельности.

Единство культуры лежит в основе национального един­ства. Поэтому поддержание традиционных культурных цен­ностей, культурного своеобразия — неотъемлемый элемент формирования и укрепления национальной идентичности —





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.