Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология массовой коммуникации. чувства принадлежности к своему народу на основе осозна­ния общности культуры и исторической судьбы




чувства принадлежности к своему народу на основе осозна­ния общности культуры и исторической судьбы.

В условиях глобализации, открытости информационного пространства, формирования транснациональных СМИ зна­чимость функции поддержания культурной и национальной идентичности постоянно возрастает.

Информационная функция. Средства массовой коммуни­кации называют также средствами массовой информации, что подчёркивает их главенствующую функцию. Действительно, главная задача средств массовой коммуникации — информи­ровать общественность о наиболее значимых событиях полити­ческой, экономической, культурной, общественной жизни.

Средства массовой коммуникации задают повестку дня, формируют картину мира своей аудитории. Благодаря их функ­ционированию современный человек существует в гораздо более насыщенном информацией и событиями мире, чем люди предшествующих исторических эпох. Современный че­ловек осведомлен не только о том, что происходит в его стра­не, но и о международных событиях, его кругозор значи­тельно расширился.

Однако обилие информации создаёт новые проблемы. Это, прежде всего, проблемы качества и отбора информации, её эффективной обработки. Актуальна и проблема манипули­рования аудиторией при помощи тенденциозной подачи ин­формации, её прямого искажения или утаивания. Современ­ный человек привык воспринимать мир сквозь призму со­общений СМИ. Часто он не имеет времени и необходимой подготовки для того, чтобы проверять поступающую инфор­мацию, искать альтернативные её источники. Это может при­водить к значительным искажениям в восприятии реально­сти, неадекватному пониманию происходящих событий. По­добные «побочные эффекты» деятельности СМИ привлека­ют всё больше внимания и критически настроенных исследователей СМИ, и заинтересованной общественности.

Функция политического участия. Подавляющее большин­ство современных государств имеют политическое устройство, базирующееся на массовом политическом участии населения. Голосуя на выборах, отдавая предпочтение тем или иным


 

ГЛАВА 1. Массовая коммуникация в современном обществе 31

 

партиям и политическим лидерам, население непосредственно влияет на политику своего государства. Практика массового политического участия, а стало быть, и функционирование современного государства, невозможны без средств массо­вой коммуникации.

Именно средства массовой коммуникации обеспечивают население необходимой для принятия решений информаци­ей о партийных программах и целях кандидатов, о ходе самих предвыборных кампаний, об основных тенденциях обще­ственного мнения.

Средства массовой коммуникации в периоды выборов вы­полняют важнейшую мобилизационную функцию, стимули­руя интерес избирателей к выборам и стремление в них уча­ствовать.

Однако массовое политическое участие не должно сводиться только к относительно коротким периодам активности изби­рателей в ходе выборов. Сознательное политическое участие подразумевает регулярное знакомство с политической инфор­мацией. Средства массовой коммуникации предоставляют аудитории широкие возможности получения политической информации, касающейся как собственной страны, так и событий на международной арене. Политические новости занимают доминирующее положение в новостных програм­мах телевидения, радио и газетных публикациях. Поведение политиков всегда привлекает внимание массовой аудитории.

Свободные СМИ — один из важных механизмов, с помо­щью которых гражданское общество может контролировать власть, влиять на неё. Таким образом, средства массовой коммуникации вносят огромный вклад в функционирование современных демократических политических институтов.

Однако средства массовой коммуникации могут быть ис­пользованы (и часто используются) для идеологического воз­действия на массовое сознание. Средства массовой ком­муникации — весьма удобный механизм для политической пропаганды, особенно если они монополизированы одной политической силой. Эти проблемы подробнее будут рассмот­рены в соответствующем разделе.

Рекреационная функция. В результате отделения произ­водства от потребления, усовершенствования форм органи-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.