КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социология массовой коммуникации. зации трудовой деятельности в современных обществах сформировалась обширная зона свободного времени
зации трудовой деятельности в современных обществах сформировалась обширная зона свободного времени, которое человек может использовать по своему усмотрению. В ответ на возникшую потребность в структурировании свободного времени и развлечении сформировалась индустрия развлечения, или индустрия досуга. Функционирование этой индустрии непосредственно связано со средствами массовой коммуникации. Возникновение СМИ, особенно электронных, потеснило (хотя и не уничтожило) «зрелища», которые требовали непосредственного присутствия зрителей, наподобие спортивных состязаний или театральных постановок. Благодаря СМИ «зрелища» оказались доступны человеку, который не покидает собственного жилища. Большая часть информации, транслируемой современными электронными СМИ, имеет развлекательный характер. Это телефильмы, викторины, различные шоу, спортивные состязания, музыкальные теле- и радиопередачи. Существуют, конечно, и иные виды информационной продукции — информационно-аналитические, новостные, научно-популярные программы, документальное кино и др. Однако следует отметить, что визуальный способ подачи информации, характерный для телевидения, приводит к превращению в «зрелище» и развлечение фактически любой информации. Даже политические новости и репортажи о катастрофах нередко приобретают оттенок шоу. Недаром современный исследователь Г. Дебор называет современное общество «обществом спектакля». Потребление разнообразной продукции СМИ — доминирующий в современном массовом обществе способ проведения досуга. Социализирующая функция. В современном обществе средства массовой коммуникации являются одним из важных агентов социализации личности. Дети и подростки уделяют просмотру телепередач больше времени, чем взрослые. Продукция СМИ служит для них не только источником новой информации о мире, но также образцом поведения, материалом для построения собственной идентичности. ГЛАВА 1. Массовая коммуникация в современном обществе 33
Социализация не ограничивается детским и подростковым возрастом. На протяжении всей жизни человек должен усваивать новую информацию и модифицировать поведение в связи с новыми жизненными ситуациями. Взрослые также подвержены социализирующему воздействию СМИ, как позитивному, так и негативному. СМИ способны оказать воздействие на ценности и установки, изменить привычные убеждения, скорректировать присущее человеку мировоззрение. Проблема воздействия СМИ на человека — одна из наиболее интересных и сложных, подробнее об этом будет сказано в специальной главе. Таким образом, средства массовой коммуникации пронизывают собой структуру современных массовых обществ и являются одним из важнейших институтов, обеспечивающих их существование. Средства массовой коммуникации формировались в ходе модернизации, одновременно с другими институтами современного общества. В следующем разделе будут рассмотрены основные вехи истории средств массовой коммуникации.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |