Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология массовой коммуникации. зации трудовой деятельности в современных обществах сфор­мировалась обширная зона свободного времени




зации трудовой деятельности в современных обществах сфор­мировалась обширная зона свободного времени, которое че­ловек может использовать по своему усмотрению. В ответ на возникшую потребность в структурировании свободного вре­мени и развлечении сформировалась индустрия развлечения, или индустрия досуга. Функционирование этой индустрии непосредственно связано со средствами массовой коммуни­кации.

Возникновение СМИ, особенно электронных, потеснило (хотя и не уничтожило) «зрелища», которые требовали не­посредственного присутствия зрителей, наподобие спортив­ных состязаний или театральных постановок. Благодаря СМИ «зрелища» оказались доступны человеку, который не покидает собственного жилища. Большая часть информации, трансли­руемой современными электронными СМИ, имеет развлека­тельный характер. Это телефильмы, викторины, различные шоу, спортивные состязания, музыкальные теле- и радио­передачи. Существуют, конечно, и иные виды информа­ционной продукции — информационно-аналитические, но­востные, научно-популярные программы, документальное кино и др.

Однако следует отметить, что визуальный способ подачи информации, характерный для телевидения, приводит к пре­вращению в «зрелище» и развлечение фактически любой ин­формации. Даже политические новости и репортажи о ката­строфах нередко приобретают оттенок шоу. Недаром совре­менный исследователь Г. Дебор называет современное обще­ство «обществом спектакля».

Потребление разнообразной продукции СМИ — домини­рующий в современном массовом обществе способ проведе­ния досуга.

Социализирующая функция. В современном обществе сред­ства массовой коммуникации являются одним из важных аген­тов социализации личности. Дети и подростки уделяют про­смотру телепередач больше времени, чем взрослые. Продук­ция СМИ служит для них не только источником новой ин­формации о мире, но также образцом поведения, материалом для построения собственной идентичности.


ГЛАВА 1. Массовая коммуникация в современном обществе 33

 

Социализация не ограничивается детским и подростковым возрастом. На протяжении всей жизни человек должен усва­ивать новую информацию и модифицировать поведение в свя­зи с новыми жизненными ситуациями. Взрослые также под­вержены социализирующему воздействию СМИ, как пози­тивному, так и негативному. СМИ способны оказать воз­действие на ценности и установки, изменить привычные убеждения, скорректировать присущее человеку мировоззре­ние. Проблема воздействия СМИ на человека — одна из наи­более интересных и сложных, подробнее об этом будет сказа­но в специальной главе.

Таким образом, средства массовой коммуникации прони­зывают собой структуру современных массовых обществ и яв­ляются одним из важнейших институтов, обеспечивающих их существование. Средства массовой коммуникации формиро­вались в ходе модернизации, одновременно с другими ин­ститутами современного общества. В следующем разделе бу­дут рассмотрены основные вехи истории средств массовой ком­муникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.