Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подражание ребенку




ТОНКАЯ МОТОРИКА

СОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ.

Речь – это диалог, когда инициатива переходит от одного собеседника к другому. Умение соблюдать ритм общения – очередность – важное умение, которых, к сожалению, плохо владеют современные взрослые и я в том числе.

До 3-х лет инициатива исходит от взрослых, взрослые простраивают ритм общения ребенка: ты мне покатил мячик, я – тебе; сначала взрослый помахал рукой, потом ребенок и т.п.. Эта очередность очень важна для становления дальнейшего послушания.

Обучение родителей: диалог постукиваний..

 

Развитие речи в филогенезе идет одновременно с развитием кисти руки. Восстановление моторных компонент речи происходит быстрее при постоянно двигательной нагрузке на верхние конечности, особенно правой руки. (Основы…, 1998, 84).

Здесь рекомендуются все упражнения пальчиковой гимнастики.

Родители показывают свои любимые упражнения пальчиковой гимнастики.

Дети учатся подражать вам, когда видят, как вы подражаете им.

Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций: подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают их, превращая их в реальные слова, связывая с ситуацией. Происходит становление диалога. Включение взрослого в непроизвольное звучание ребенка, повторение его звуков, повторение звуков с разной интонацией, разной эмоциональной окраской.

Издавайте смешные звуки, стройте смешные рожицы, побуждайте ребенка вам подражать.

Проиграть.

 

ИГРА

Игра - это основной путь развития речи ребенка. Внутри игры с ребенком – телесных, взаимоконтактных играх, лучше с родителями, на индивидуальных занятиях по развитию игры мы стараемся вызвать, спровоцировать любое звукоподражания, любое звучание. Не просим сказать, а заражаем своей игрой, своей эмоционально интонированной речью. В конце концов, ребенок подхватит ваши звуки или зазвучит по-своему.

Иногда появляются слова или звукоподражания, иногда более-менее интонированный лепет, который мы тут же подхватываем и обыгрываем. Подхватываем звучание ребенка, повторяем его с той же интонацией, повторяем его звучание с другой интонацией: «Бу-бу. … Бу-бу-бу? Бу. Бу.» Или повторяем интонацию ребенка, наполняя ее другим звучанием.

Проигрывание предполагаемых диалогов.

Игре и ее развитию у ребенка будут посвящены отдельные семинары.

Игра «Звонкое ведерко»

Говорить песенки или потешки, наклонившись к ведру. Ведро усилит и изменит ваш голос. (Разенкова, 88, 2000).

ПОЙТЕ РЕБЕНКУ

Построение певческой речи базируется на иных анатомических структурах, чем речь. Иногда эти анатомические структуры оказываются более сохранными, чем те, что ответственны за речь, тогда ребенка легче научить сначала петь, а уж потом говорить.

«Способность некоторых больных с афазиями и почти полной потерей речи к пению; могут петь гимны, но не могут сказать ни единого слова.» (Лохов, 2000, 28)

Очень помогают развитию речи песни, которые поют папа с мамой, поэтому мы всегда просим родителей петь как можно больше, независимо от того, хороший ли у них слух или голос. Необязательно петь те песни, которые традиционно считаются детскими, - пусть мама с папой поют те песни, которые любят сами. (Никольская, 1997, 174).

 

Любое звучание ребенка стараемся ввести в ритм, – например, распевание мелодии песенки на па-па-па.

 

Выберите мелодию, которая вам нравится, и пойте ее, подставляя вместо текста песни подходящие по случаю слова. Например: «Мы едем, едем, едем/ На кухню кушать суп…». Детям это обычно очень нравится и помогает разрядить ситуацию. Дети обожают живые концентры, а разницу между вами и Паваротти ребенок еще долго не заметит. Так что пойте, как сможете и не стесняйтесь, даже если у вас нет ни голоса, ни слуха. (Ньюмен, 2004, 106). Работая в интернате, когда на каждого сотрудника приходилось 8-10 детей, такое распевание во время повседневных дел очень радовало, веселило и объединяло детей.

Распевание бытовых фраз.

В работе с пением определенных детей (чаще с синдромом РДА) есть одна особенность, опасность – пение детей строиться на основе механизма эхолалии. Такие дети автоматически распевают длинные тексты, практически не понимая о чем поют и не связывая слова песни с ситуацией и событием. Такое пение лучше не стимулировать, поскольку, в конце концов, накопится большой объем песен, и они будут выскакивать на любое знакомое слово. Например, мама говорит: «Пойдем кушать», а ребенок в ответ: «…пойдем копать картошку! Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!» и т.д. до конца песни. Или мама делает замечание: «Не качайся!», а ребенок сразу начинает петь: «Что стоишь качаясь, тонкая рябина,…».

 

ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ОСТАНОВКА (СБОЙ РИТМА).

В равномерности движения знакомого, много раз говоренного речевого ритма надо создавать иногда неожиданный перерыв: поймать и на 2-3 секунды удержать качели; в игре «Поехали, поехали» - непременно «… в ямку – бух!». Ребенок, захваченный ритмом, с неудовольствием воспринимает его сбой и, скорее всего, постарается понудить вас каким-либо звучанием на продолжение игры.

То же, когда мы читаем ему хорошо знакомые ему стихи или поем песни, то оставляем паузу в конце строфы, провоцируя его на договаривание нужного слова. Если ребенок не делает этого, то мы сами договариваем слово (можно иногда это делать шепотом, а можно и беззвучно – только артикулировать).

В ванне, бассейне: «Шалтай-болтай», «Баба сеяла горох».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.