КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации
Характеристика речи. При оценке речевых параметров психолог должен отметить (не присваивая себе прав на логопедическое обследование) речевую активность (слабая, активная, чрезмерная), качество звукопроизношения, словарный запас. Производится анализ специфических ошибок, как в устной, так и в письменной речи, непосредственно влияющие на особенности мышления и характер его усвоения базового школьного компонента. Необходимо особое внимание обратить на сформированность диалогической речи в режиме вопрос – ответ, степень развернутости ответов.
Мотиационно – потребностная сфера.
В этом разделе необходимо отметить такие особенности ребёнка, как признаки расторможенности, импульсивность, приобретенные интересы и их свойства (направленность, активность, постоянство, глубина, разносторонность), привязанности, ценностные ориентации, идеалы, убеждения, мировоззрение (для подростков).необходимо уточнить общую характеристику личностной направленности (на игру, на общение, материальные удовольствия (что – то съесть), эгоистические тенденции. Определяется характер самооценки, сформированность уровня притязаний и их иерархия. Одной из важных характеристик ребёнка, анализируемых психологом, должно быть выявление характера привязанности к матери и другим родственникам, педагогу или воспитателю. Заключение школьного психолога. В заключении резюмируются наиболее важные данные, полученные при исследовании. Здесь содержаться данные, имеющие диагностическое значение, описывающее обобщенными словами совокупный комплекс, определяющие основные, выступающие на первый план, характеристики ребенка. Отмечается соответствие (или несоответствие) уровня актуального развития возрастным нормам, оценка его адаптированности к школе к отмечается специфика и по возможности анализируются причины тех или иных нарушений («Это происходит потому, что….»)коллективу. В рекомендациях определяются основные направления коррекционной работы с ребенком. В краткой форме описывается возможная коррекционная работа с выявленными несформированностями высших психических функций (отклонения в темпах, асинхрония, искажениях развития). Даются рекомендации педагогу класса по возможным формам работы с ребёнком, с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения при деятельности в режиме фронтального урока, возможный (или необходимый) уровень индивидуализации процесса обучения. В рекомендациях должны быть четко и ясно сформулированы требования к окружению (семья, учителя, воспитатели, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка, требования к режиму, нагрузкам, типу программы обучения, типу упражнений. Здесь же приводится перечень необходимых специалистов, которые, по мнению психолога, должны участвовать в дополнительной помощи ребенку, с уточнением сфер их деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |