Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гнозис




Особенности мнестической деятельности.

Работоспособность.

Характер деятельности.

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях

Выявляются знание ребенка о взаиморасположении объектах в пространстве, правильное употребление предлогов (в, на, над, под, за, перед- спереди, сзади- позади, сверху, снизу, сбоку, слева, справа. Внутри, снаружи, между и т. п.) на конкретных предметах. Сформированность представлений ребенка о временных соотношениях (дольше, короче, быстрее, медленнее). Выявляется возможность построения последовательного автоматизированного ряда (времена года, месяцы, дни недели, время суток, в том числе и в варианте «что перед…», «что после….»). Возможность создания сравнительных степеней прилагательных (близко – ближе, темно – темнее и т.п.)

 

Оценивается целенаправленность деятельности ребёнка, возможность сосредоточения его на конкретном задании. Отмечается интенсивность в выполнении заданий, неравномерность деятельности, инертность или ригидность выполнения того или иного задания.

 

В процессе всего обследования отмечаются колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля в деятельности на фоне утомления (например, возникновение импульсивности на фоне утомления).

 

 

Особенности внимания.

Исследуя возможности сосредоточения, переключения и распределение внимания по ряду признаков, связь внимания с объемом восприятия (например, значительные трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала), а также наличие колебаний внимания и характер изменения его на фоне утомления, возбуждения или негативизма ребенка.

 

Выявляются объем непосредственной слуховой памяти, скорость запоминания, полнота отсроченного воспроизведения, наличие привнесенных или видоизмененных стимулов, как в непосредственном, так и в отсроченном воспроизведении. Сопоставляется объем материала, запоминаемого непосредственно и опосредованного. Определяется наличие фактора интерференции (про- и ретроактивной формы), способность к удержанию последовательности ряда стимулов (ряд должен состоять не более чем из пяти слов для младших школьников).

При необходимости определяются особенности зрительной, тактильной, двигательной памяти.

Исследование слухового, зрительного, тактильного восприятия производится на соответствующем стимульном материале. Определяется возможность целенаправленности восприятия объектов, в том числе сюжетных картинок, графических стимулов, специальных зашумленных или недорисованных предметов.

Основной упор необходимо сделать на сформированность зрительного гнозиса, особенности восприятия отдельных деталей или целой картинки, в целях дифференциации невозможности воспринять предложенные рисунки (в том числе последовательность событий, сюжетные картинки т п.) или невозможности выполнить предложенные задания с тем же стимульным материалом, для определения причин ошибок при работе с материалом тетрадного и учебного листа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.