Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детей раннего и дошкольного возраста




Вопрос

В жизни наблюдается самое раз­нообразное проявление эмоциональ­ных переживаний. Среди них выделяются такие, которые отличаются особым своеобразием протекания и влияния на поведение и деятельность человека. Это настроения, аф­фект, страсти, стрессы.

Настроение - устойчивое эмо­циональное состояние, отражающееся на деятельности человека. Через на­строение человек как бы отражает свое отношение к действительности. Оно может быть веселое и бодрое или, наоборот, тоскливое. Основными источ­никами настроений являются удовлет­воренность или неудовлетворенность тем, как складываются отношения с окружающими, как разрешаются вся­ческие противоречия, возникающие на жизненном пути человека. Длитель­ное плохое настроение - показатель неблагополучия.

Настроение находится в большой зависимости и от общего состояния здоровья человека, в особенности от состояния нервной системы и желез внутренней секреции.

Источники настроения не всегда ясны. Однако, они всегда зависят от каких-то причин, и следует уметь раз­бираться в них.

Аффект - эмоциональное состоя­ние взрывного характера, бурно про­текающее, характеризующееся изме­нением сознания, нарушением воле­вого контроля. Часто аффекты сопро­вождаются резко выраженными орга­ническими изменениями и двигатель­ными реакциями. Развитие аффекта характеризуется различными стади­ями, сменяющими друг друга.

Настроения имеют следующие отличительные особенности:

Слабая интенсивность. Если человек испытывает настроение удо­вольствия, то оно никогда не доходит до сколько-нибудь сильного про­явления; если это грустное настроение, то оно выражено неярко и не имеет в своей основе интенсивных нервных возбуждений.

1. Значительная длительность. Само их название указывает на то, что настроения медленно развиваются и переживаются в течение дли­тельного периода.

2. Неясность, «безотчетность». Испытывая то или иное настроение, человек, как правило, слабо сознает причины, его вызвавшие. Когда же человеку разъясняют причину его настроения, оно нередко быстро у него проходит.

3. Своеобразный диффузный характер. Настроения накладывают свой отпечаток на все мысли, отношения, действия человека в данный момент.

Отличительными особенностями аффектов являются:

1. Бурное внешнее проявление эмоционального переживания. Во вре­мя аффекта человек может не замечать окружающего, не давать себе отчета в происходящих событиях и в своих собственных поступках. Возбуждение охватывает подкорковые центры, которые, будучи освобождены в данный момент от сдерживающего и контролирующего воздействия всей коры, вызывают яркое внешнее проявление пережи­ваемого эмоционального состояния.

2. Кратковременное, отличающееся своеобразными особенностями течение эмоционального переживания. Аффект, являясь интенсивным процессом, не может длиться долго и очень быстро себя изживает.

3. Известная безотчетность эмоционального переживания. Она бы­вает большей или меньшей, в зависимости от силы аффекта, и выража­ется в снижении сознательного контроля за своими действиями; в со­стоянии аффекта человек иногда совершенно не понимает, что он дела­ет, не в состоянии руководить своими действиями и поступками, не способен держать себя в руках, он полностью захвачен эмоциональным переживанием и в то же время слабо сознает его характер и значение.

4. Резко выраженный диффузный характер эмоционального пережи­вания. Сильные аффекты захватывают целиком личность человека и все его жизненно важные проявления. Особенно резкие изменения при аффектах наблюдаются в деятельности сознания, объем которого су­жается и ограничивается небольшим количеством представлений и вос­приятий, тесно связанных с переживаемой эмоцией. При очень сильных аффектах нередко перестраиваются и резко изменяются привычные ус­тановки личности, характер и содержание отражения объективной действительности; многие явления и факты воспринимаются иначе, чем обычно, выступают в новом свете, происходит ломка сложившихся ра­нее установок личности.

Страсти – эмоциональное состояние повышенного напряжения, возникающие под влиянием различных причин.

Стресс – состояние длительного и сильного психологического напряжения, связанное с эмоциональной перегрузкой.

Виды эмоций:

1. положительные и отрицательные;

2. По мобилизации ресурсов организма:

Стенические - переживания, повышающие активность личности.

Астенические - переживания, снижающие активность личности

Чувства:

Мораль­ные – чувства, в которых отражается отношения человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями.

Интеллектуальные - чувства, связанные с познавательное деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной, научной, а также творческой деятельности в различных видах искусства.

Эстетические чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей. Чувства прекрасного, безобразного, возвышенного, низменного.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.