Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами




Спецификация тестового материала

№ пп Структура учебной дисциплины, наименование разделов (ТЕМ)* Номера вопросов в тесте Количество ТЗ Количество форм ТЗ Мера трудности
С выбором одного правильного ответа С выбором нескольких правильных ответов легкие средние трудные
1. Теоретические аспекты деловой коммуникации 1,4,6,7, 17,18, 21, 22, 23, 25            
2. Личностный аспект деловой коммуникации   2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 16, 20            
3. Языковой аспект деловой коммуникации 12, 26 – 31, 33, 34, 40            
  4. Прагматический аспект деловой коммуникации 11, 14, 19, 24, 32, 35, 36 - 39            

«Logos» - слово, «paidea» - воспитываю. Наука, изучающая лиц с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы кор-пед. работы.

Предмет нарушения речи и методы коррекции. Объект лица с нарушениями речи.

Цели разработка научно-обоснованных систем обучения, воспитания, перевоспитания лиц с речевыми нарушениями, предупреждение речевых нарушений.

Задачи – 1. Изучение онтогенеза речевой д-ти при различных формах речевых нарушений.

2. Изучение распространенности, симптоматики, степени нарушений.

3. Определение динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушениями речи.

4. Определение характера влияния речевых нарушений на психику ребенка.

5. Выяснение причин, механизмов, симптоматики.

6. Изучение особенностей речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (УО, ЗПР, с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, аутизм).

7. Разработка методов педдиагностики речевых расстройств.

8. Систематизация речевых нарушений.

9. Разработка принципов дифференциации методов и средств устранения речевых нарушений.

10. Совершенствование методов профилактики и ранней коррекционной работы.

11. Разработка методов организации логопедической помощи.

12. Раннее соцразвитие детей с нарушениями речи.

Для решения задач необходимо:

1. Установление межпредметных связей с привлечением сотрудничества различных специалистов в: психологии; нейропсихологии; лингвистики; педагогики.

2. Поддержка связи теории и практики.

3. Осуществление принципа раннего выявления и реабилитации.

4. Разработка новых методов профилактики и коррекции.

5. Пропаганда логопедических знаний среди населения.

Связь логопедии с другими науками.

Чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой речевых нарушений, всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать их симптоматику, этиологию, механизмы, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности.

Различают внутрисистемные и межсистемные, связи:

Внутрисистемные -с педагогикой, различными отраслями спец. педагогики: судропедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой; методиками обучения родному языку, математике; с логопедической ритмикой, общей и спец. психологией.

Межсистемные – с медико-биологическими и лингвистич/науками.

Лингвистические: любое нарушение речи предполагает сравнение с нормой: недостатки звукопроизношения (отсутствие, замена, искажение, смешение, наруш. фонематич. восприятия), частично слово и фразообразования, искажение слов, опускание и перестановки слов во фразе, элизии (выпадение слогов), контамерации (белток-белок+желток), персеверации, аграмматизм, мелодико-интонационных недостатков, темпо-ритмических недостатков, скандированная, недостатки письм. речи (неправильное буквенное восприятие, недописки, пропуски).

Мед. цикл: т.к. есть причины возникн-я: невропатология; нейропсихология (строение НС; функции НС; неврологическое состояние чел; психических болезнях; речевых расстройствах связанных ЦНС).

Оториноларингология: строение периферич. и центр. части слухового анализатора; ф-ции слухового анализатора; ушных болезнях, сост-х слуха; влияние болезни слуха на развитие устной речи; строение и ф-ции речедвигательного анализатора – центр-го и периферич. аппарата; болезни и аномалии строения носа; строение ротовой полости; дефекты горатани.

Офтальмология: строение зрит. анализатора; св-ва, функц. зрит. анализатора; глазных болезнях.

Психология: общая (св-ва психики; психич. явл-я, состояния; индивид-но-типологич. особ-х (темп, хар-р, личность); условия психич. разв-я; роль и участие речи в психич. д-ти); возрастная; нейропсихология; психология речи; психолингвистика; патопсихология; медпсихол; педагогич.; социальная; специальная; логопсихология.

Возрастная -роль биологич. созревания в психич. разв-и чел; динамика и поэтапное разв. психики.

Нейропсихология, лингвистика -мозговые механизмы ВПФ; процессы порожд-я и воспр-я речи.

Медпсихология -психогенные факторы и их вл-е на возн-е и течение многих болезней.

Патопсихология – представл/ о закономерностях распада психич. д-ти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.