Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кор-педагогическая работа с заикающимися подростками и взрослыми




Анализ современных методов преодоления заикания у детей, подростков и взрослых

Отграничение аномалий речевого развития от возрастных особенностей речи.

Отклонения физиологического порядка Аномалии речевого развития
Все ошибки в речи связаны с нормальным естессственным ходом разв. (несформированность до конца артик.ап-та, речевого дыхания, лексико-грам.строя). Ошибки имеют временный характер и проходят самостоятельно. Логопедическая помощь не нужна. Самостоятельно формируются компоненты речи до 4,5-5 лет.   При патологических отклонениях нарушено строение реч-двигательного анализатора (органические) или страдает работа или функция (функциональное).
Физиологическая дислалия – нарушение звукопроиз. временного хар., связанное с несовершенством работы речедвиг.анализатора у детей с нормой в развитии (проъходит до 4,5-5 лет) Функциональная дислалия – наруш.звукопроиз.при сохр.слухе, интеллекте, связанное в основном с неправильным речевым окружением (по подраж, при нар.фонематич.слуха, педагогическая запущенность, билингвизм). Органическая дислалия – наруш.звукопр. вследствии нар.строяения костных или мышечных органов артик.ап-та.

Активный наступательный метод преодоления заикании у подростков Р.И.Боксер. Основа деят-ти логопеда - многоцелевое использ. кор. приемов и средств, т.е. каждый прием, кажд. средство на занятии д. решать ряд задач: 1)воспитание гибкости при изменении позиции собеседника; 2) тренировка быстрой реакции на производимые действия с мгновенным пояснением; 3) развитие наблюдательности и внимания: 4) тренировка способности выбрать из потока информации существенное и компактно, сжато выразить свои мысли.

На подготовительном этапе работа на бессловесном (немое артикулирование звуков – отработка навыков последующего свободного манипулирования произнесением звуков).

Основной этап - овладение навыками речевой коммуникации, на различных уровнях общения и развития необходимых личностных качеств у подростков.

1 этап формирование техники речи, которая включает в себя постановку дыхания, голоса и работу над артикуляцией. Обучение строится на материале упрощенных форм речевых заданий. Логопедическая работа проводится одновременно с психотерапией.

На втором-этапе логопедической коррекции используются освоенные формы техники речи на более сложном речевом материале: чтение текстов и их пересказ. На этом этапе особое внимание уделяется также пониманию подростками содержания и смысла текста. На логопедических занятиях отрабатывается материал, который подросток затем будет отвечать в школе па уроках.

На третьем этапе логопедической работы проводится автоматизация новых навыков речи и использование их в различных видах речевой деятельности, в том числе и в спонтанной речи в различных ситуациях общения. Особое внимание уделяется воспитанию психологической устойчивости к речевым и другим трудностям, рациональному преодолению ситуаций.

Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л.З.Арутюнян, определяется автором как комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании.

Коррекционная работа идет по трем направлениям: 1)логопедическая работа, направленная на устранение речевых судорог: 2)психотерапия, направленная на редукцию чувства тревоги в связи с актом речи: 3) психологическая работа, направленная на осознание своего состояния и уверенности в реальной возможности выздоровления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.