КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы экспертного опроса
Блок 2. Методы соц исследований 1.Понятие и структура программы СИ. Программа соц.исследования – изложение общей концепции исследования в соответствии с целями предпринимаемой работы гипотезами исследования а также с указанием правил процедуры и логической последовательности операции. Структура программы: • Методологический раздел - определение научной проблемы - установление внешних связей исследования - фиксирование исходных представлений в объекте исследования - формирование общей цели и конкретных задач исследования - развертывание рабочих гипотез 2) Методический раздел - составление общего логического плана исследования - упорядочивание методических средств и процедур в соответствии с целями и задачами исследования - сопоставление результата исследования с уже имеющейся аналогией - обоснование системы выборки 3) Организационный раздел - интеграция (объединение) деятельности членов исследов. группы - рациональное разделение труда - планирование работ и контроль за их выполнением. Основные нормативные требования в программе • Ориентация на теоретические положения общей и отраслевой соц. • Научная принципиальность в поиске решения проблем • Нацеленность научного анализа на конечные результаты и их практическую реализацию • Использование опыта поведения по данной сходной проблематике • Обоснованность, достоверность всех элементов и процедур и их целостность • Гибкость положений, возможность их уточнения в ходе исследования • Четкость формулировок • Обсуждение и документирование программы Цель теоретико-прикладного исследования – содействовать исследования путем разработки новых подходов их изучению, а также к интерпретации их изменений. Э.О. – спец. социол. метод получ-я информации от объекта при помощи специалистов экспертов. Применяется в соц. прогнозировании, планировании для исследования проектов, программ, технологий, для проверки качества методик соц. исследования позволяет повысить обоснованность (валидность) практических рекомендаций, которые дает социолог. - необходимость постановки проблемы; - отбор экспертов, оценка компетентности; - проведение опроса, согласование экспертных оценок; - формализация полученной информации, обработка, анализ; - интерпретация. В основе – опросник, с помощью которого происходит сбор информации. Здесь вопросы могут ставиться в более сложной форме. Доминируют открытые формулировки, закрытые – для выявления уровня уверенности, меры согласия с уже высказанными позициями других специалистов. В анкете – данные об эксперте: специализация, стаж, образование, звание. Методики: 1.по характерцу взаимосвязей экспертов между собой(очный/заочный) 2.по процедуре согласия оценок (одноразовые/ многоразовые) 3.по численности (индивидуальные/групповые) Очная техника: - свободное интервью (должны предоставляться различные точки зрения); - мозговая атака (выдвигается основная проблема, основные пункты, возможные пути решения, учитываются обязательно все варианты ответов); • Метод отнесения оценки – не просто выработать, но и согласовать точки зрения; • Стимулирование наблюдения – задача решается не в общем виде, а переносится на конкретный объект. Заочный: - аналитические экспертные оценки – эксперт высказывает свое мнение в виде доклада-записки (индивидуальный); - методика сбора мнений – экспертам раздаются или рассылаются анкеты; - формализованный опрос экспертов; - метод шкалированных оценок – выясняется отношение специалиста к предмету экспертизы с помощью шкал; - дельфийская техника («метод Дельфи») – многократный анкетный опрос одной и той же группы экспертов с применением шкалированных оценок. Требования: - подбор экспертов на основании объективных оценок компетентности (категория, звание и т.д.); - самооценки компетентности; - экспертные таблицы; - метод снежного кома или случайный отбор показатель надежности экспертов: отношение числа случаев когда эксперт дал оценку, соответствующую действительности к общему числу случаев экспертизы где он принимал участие.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |