КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских занятий
Предполагается наличие системы штрафов за непосещение занятий и невыполнение данных преподавателем заданий. Распределение баллов при сдаче художественных текстов Бально-рейтинговая система оценки знаний XX век XIX век XVII - XVIII вв. Возрождение Средние века Античность 1. Аристофан. Облака 2. Вергилий. Энеида (2 песни по выбору) 3. Гомер. Илиада. (2 песни по выбору) 4. Гомер. Одиссея. (2 песни по выбору) 5. Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания (по выбору) 6. Еврипид. Медея 7. Плутарх. Сравнительные жизнеописания (2 пары по выбору) 8. Софокл. Царь Эдип. 9. Эсхил. Орестея. 1. Беовульф 2. Данте Алигьери. Божественная комедия. 3. Песнь о Нибелунгах, 4. Песнь о Роланде 5. Поэзия трубадуров. 6. Роман о Тристане и Изольде 1. Дж Боккаччо. Декамерон. (по одному рассказу из каждого дня) 2. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль 3. Сервантес М. де. Дон Кихот.
1. Вольтер. Кандид. 2. Дидро. Монахиня. 3. Гете И.В. Лирика. Фауст. 4. Мольер Ж.Б. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. 5. Шиллер Ф. Разбойники.
1. Бальзак О. де Предисловие к "Человеческой комедии". Гобсек. 2. Гейне Г. Книга песен. 3. Гюго В. Собор Парижской богоматери. 4. Стендаль. Красное и черное. 5. Флобер Г. Госпожа Бовари. 6. Золя Э. Западня.
1. Брехт Б. Матушка Кураж. 2. Кафка Ф.. Процесс. 3. Маркес Гарсия Г. Сто лет одиночества 4. Эко У. Имя розы.
Студенты, набравшие: - 90-100 баллов - «отлично»; - 75-89 баллов – «хорошо»; - 60-74 балла – «удовлетворительно»; - 0-59 баллов – «неудовлетворительно». Занятие 1. Героический эпос средневековья Тексты «Песнь о Роланде»; «Песнь о Нибелунгах»
Критическая литература. 1. Лорд А. Сказитель. М., 1994 2. Жирмундский В.М. Сравнительное литературоведение: Восток и запад. Л., 1979, 3. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. М.,1995. 4. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М., 1963. 5. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. М. 1961 6. Гуревич А.Я. “Пространственно-временной континуум “Песни о нибелунгах” // Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990
Вопросы к семинару 1. Эпоха создания классического героического эпоса. Характеристика зрелого средневековья. Время создания «Песни о Роланде», «Песни о Нибелунгах». 2. Соотношение в поэмах историко-легендарного и вымышленного материала. Как происходит трансформация исторического материала в каждой из поэм? 3. Основные темы и мотивы песен. 4. Основные сюжетообразующие элементы, определяющие отбор художественного материала, композиционных структур, системы персонажей. 5. Элементы рыцарской культуры в эпических поэмах. 6. Элементы эпического стиля: - концепция эпического героя; - трафаретность эпического фона; - темы и формулы (по теории Перри-Лорда) Занятие 2. Итальянское Возрождение Текст. Данте Алигьери. «Божественная комедия»
Литература. 1. Доброхотов А.Л. Данте. - М., 1990 2. Елина Н.Г. Данте. - М., 1965 3. Андреев М.Л. Время и вечность в «Божественной комедии» // Дантовские чтения. - М., 1973 4. Баткин Л.М. Данте и его время. - М., 1965 5. Гайдук В.П. К вопросу о цветовой символике // Дантовские чтения. - М., 1971 6. Бэлза И.Ф. Некоторые проблемы интерпретации и комментирования «Божественной комедии» // Дантовские чтения. - М., 1979
Вопросы: 1. Историко-культурная ситуация XII-XIII веков (религиозные ордена, философские школы и мистические учения). 2. Политические процессы в Италии второй половины XIII в. 3. Основные события политической и личной жизни Данте в преддверии создания «Божественной комедии». 4. «Божественная комедия»: - проблема жанровых источников (латинский эпос, «загробные видения», жизнеописание, автобиография и т.д.); - композиционная структура и система персонажей поэмы; - символизм и аллегоризм «Божественной комедии» (символика числа, цвета, музыкального ряда); - автор и герой «Божественной комедии». 5. Данте и проблема Предвозрождения. Возможные темы сообщений и докладов: 1. Судьба Вергилия в средневековой культуре и его роль в «Божественной комедии» Данте. 2. Жанр «загробных видений» и его использование в поздней средневековой литературе (У.Ленгленд, Данте, «Роман о Розе») 3. Лирический сюжет «Новой жизни» Данте. 4. Античные образы у Данте. Занятие 3. Философские повести Вольтера. Тексты: Вольтер. «Кандид» Литеатура: Кузнецов В.Н. Франсуа Мари Вольтер. М.,1978 Державин К.Н. Вольтер. М., 1946 Заборов П.Р. Русская литература и Вольтер. Л., 1978
Вопросы: 1. Философская проза Вольтера, ее жанровое своеобразие. 2. Соотношение авантюрного и философского начала в повести «Кандид». 3. Борьба Панглоса и Мартена за душу Кандида. Полемика с идеями Лейбница в повести. 4. Значение странствий Кандида в повести. 5. Смысл финала повести («возделывать свой сад»). 6. Простодушный как «естественный человек» просветителей. 7. Простодушный в Версале. Злая сатира на чиновную иерархию «верхов общества». Заключения Простодушного. 8. Черты просветительского реализма в повестях Вольтера. Мастерство повествования и речи. Занятие 4. Гете «Фауст»: философская проблематика и художественная структура. Тексты: Гете. Фауст. Литература: Аникст А.А. Гете и Фауст. - М., 1983. Беньямин В. Гете // В его кн.: Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. - М., 1996. Свасьян К.А. Гете. - М., 1989.
Вопросы: 1. История создания «Фауста». 2. Сюжет и композиция: - Роль рамки (посвящение, театральный пролог, пролог на небесах, мистический финал); - Сопоставительный анализ двух частей (жанровые традиции, колорит, историко-культурный фон, фабула); - Организация системы персонажей в первой и второй части. 3. Рациональное и мистическое в «Фаусте». Рефлексия над рационализмом 18 века, концепция знания. 4. Концепция человека у Гете. Образ Фауста. 5. Моральная философия Гете: проблема зла (образ Мефистофеля).
Темы для докладов: 1. Фаустовский сюжет в немецкой народной книге о докторе Фаусте. 2. Интерпретация образа Фауста в трагедии К Марло («Трагическая история доктора Фауста») Занятие 5. Драматургия Б.Брехта. «Мамаша Кураж». Тексты: Б.Брехт. «Мамаша Кураж и ее дети»
Литература: Б Брехт. Малый органон для театра. И.М.Фрадкин. Б.Брехт. Путь и метод. - М.,1965. Б.И.Зингерман. Очерки современной драматургии. – М.,1987.
Вопросы: 1. Теория «эпического театра» Брехта как антитеза аристотелевскому театру. 2. Законы брехтовской «эпической драматургии»:критическая дистанция автора и зрителя по отношению к изображаемому. Особое построение сюжета (интерес к каждой сцене, а не к развязке). «Эффект отчуждения». 3. Концепция человека и мира у Брехта. Глубинное диалектическое противоречие этой драматургии: человек, зависящий от мощного давления обстоятельств, и мир, подлежащий изменению. 4. Закономерности жизни и поведения человека как урок, представленный на размышление зрителю 5. Поэтическое начало в драматургии Брехта. 6. Значение Брехта для мирового театра.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |