КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Болонский процесс в Украине
Параметры Болонского процесса Параметры Болонского процесса условно подразделяют на три группы: Обязательные параметры Болонского процесса: • Трёхуровневая система высшего образования. • Академические кредиты ECTS. • Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. • Европейское приложение к диплому. • Контроль качества высшего образования. • Создание единого европейского исследовательского пространства. Рекомендательные параметры: • Единые европейские оценки. • Активная вовлечённость студентов. • Социальная поддержка малообеспеченных студентов. • Образование в течение всей жизни. Факультативные параметры Болонского процесса • Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки. • Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору. • Модульная система. • Дистанционное обучение, электронные курсы. • Академические рейтинги студентов и преподавателей.
Болонский процесс в Украине официально начался 19 мая 2005 года с подписанием декларации на Бергенской конференции. Теперь очередь за национальным и институционным уровнем его внедрения. В 2006/2007 учебном году во всех вузах Украины III-IV уровней аккредитации внедрена кредитно-трансферная система ECTS. Подготовлено соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и осуществляются организационные мероприятия по внедрению приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement). Выполнение этого пункта является обязательным условием для всех стран-участниц Болонского процесса. Прежде всего это новые возможности, связанные с перспективой вхождения в общеевропейское образовательное пространство, а именно:
· признание украинских дипломов на международном уровне;
· большая мобильность в евро пространстве для студентов и преподавателей;
· общие образовательные и исследовательские проекты с европейскими университетами;
· конкурентоспособность на европейском и мировом рынке труда.
Следует отметить, что интеграционные процессы, как это неоднократно подчеркивается в учредительных документах Болонского процесса, объединены с сохранением и развитием неповторимого национального опыта, культурного наследия каждой страны. Итак, "евростандарт" в образовании ни в коем случае не означает униформизацию, нивелирование специфики образовательных систем европейских стран, а направлен на их взаимное согласование и гармонизацию с нуждами современного мира.
Аргументы «за»
Основной тезис здесь можно сформулировать так: Болонский процесс — это перспективная вещь. Студенты получают право (и даже возможность) продолжать начатое в Украине образование в высших учебных заведениях стран Европы. На сегодняшний день существует некая программа-договоренность между нашей страной и Европейским союзом в целях осуществления специальных программ по изучению иностранных языков и знакомствам с европейскими культурными и социальными традициями. Также огромным плюсом есть внедрение европейских стандартов, что сокращает достаточное количество общих предметов, заменяя их профильными дисциплинами. Благодаря Болонской системе повышается контроль качества образования, так как студентов оценивают по мировым критериям, а в полномочиях самих учащихся давать на своих преподавателей характеристики, что может напрямую повлиять на профессорский состав.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |