Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемный вопрос




Выше перечисленные цели однозначно стоят достижения, однако в Украине существует множество проблем с высшим образованием в контексте Болонского процесса. Первое, на что следует обратить внимание - избыточное количество специальностей (584) и направлений (76). Для сравнения, у самых лучших мировых систем высшего образования их в 5 раз меньше.

Далее нужно отметить неполноценное признание в обществе квалификационного уровня "бакалавр". На данный момент этот уровень почти не востребован отечественной экономикой, людей, отучившихся в высших учебных заведениях 4 года, не воспринимают как таких, что имеют законченное высшее образование. Происходит увеличение пропасти между связью преподавателей с работодателями, между рынком труда и сферой образования.

Одной из серьезных проблем интеграции нашей системы образования к БП - недостаточная осведомленность должностных лиц как о нынешнем состоянии дел в украинском и европейском образовании, так и о самих целях Болонского процесса.

Ранее, высшее образование было привилегией людей с высоким IQ, но теперь мы видим ситуацию, когда почти каждый может получить диплом. Эффективность и качество в настоящее время являются факторами, которые определяют важность и незаменимость образовательной сферы. Однако сейчас можно сказать без сомнения, что работодателям становится все труднее найти человека, с действительно высоким качеством знаний и навыков среди многочисленных выпускников и молодых специалистов. По этой причине многие крупные работодатели прибегают к альтернативным способам отбора сотрудников.

До сих пор нет четкого понимания разницы между уровнями специалиста и магистра. А по сути ее и не существует: они эквивалентны по образовательно-квалификационному статусу, но почему-то аккредитуются по разным уровням, соответственно по III и IV.

Украинская система научных степеней замысловата и сложна по сравнению с общеевропейской, она затрудняет обеспечение одной из целей - помощи с осуществлением переезда преподавателей и ученых в Европу. И, наоборот, Болонский процесс будет способствовать утечке молодых «умов» из Украины. Имея возможность работать за границей большое количество молодежи, принимая во внимание возможности программ выезда, будет стараться работать в иностранных компаниях, или, возможно, просто за рубежом.

Непонятной на фоне всего этого становится судьба техникумов и колледжей, а их в стране в 4 раза больше, чем ВУЗов высших степеней аккредитации. Сейчас подсознательно решается их функциональность на рынке труда и потребность в обществе.

Таким образом, можно сказать, что реформация системы образования в Украине согласно европейским стандартам очень сложный и трудоемкий процесс, требующий проведения многочисленных мероприятий на всех этапах образовательного процесса от начальной школы и до докторантуры, включая принципы пожизненного образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.