КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие науки, наука как система знаний
1. Сфера человеческой деятельности, которая направлена на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, одна из форм общественного сознания - это: а) научная среда; б) наука; в) теоретическое исследование; г) эмпирическое исследование.
2. О каком аспекте науки идет речь, если говорят о научной деятельности: а) наука как социальный институт; б) наука как результат; в) наука как процесс; г) наука как явление.
3. О каком аспекте науки идет речь, если говорят о сообществе ученых: а) наука как социальный институт; б) наука как результат; в) наука как процесс; г) наука как явление.
4. Что понимается под термином «наука» в узком смысле: а) система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления; б) сфера человеческой деятельности, которая направлена на получение новых знаний о природе обществе и человеке; в) отдельные отрасли научного знания; г) форма человеческих знаний, составная часть духовной культуры общества.
5. В чем выражается кумулятивный характер развития научного знания: а) накопление научных знаний приводит к дифференциации, к дроблению наук; б) происходят интеграционные процессы, когда появляются общие теории, позволяющие объединить и объяснить сотни разрозненных фактов; в) новые знания соединяются, интегрируются с прежними, но не отвергая, а дополняя их; г) накопление научных знаний приводит к появлению новых научных отраслей. 6. В чем суть описательной функции науки: а) сбор и накопление данных, фактов; б) формулирование законов и закономерностей, систематизирующих разрозненные явления и факты; в) объяснение явлений и процессов, их внутренних механизмов; г) превращение науки в непосредственную производственную силу.
7. Какая функция науки призвана для внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий: а) мировоззренческая; б) познавательная; в) производственная; г) культурная.
8. Какая функция науки реализуется с помощью интеллектуального потенциала человечества: а) гносеологическая; б) нормативная; в) креативная; г) аксиологическая.
9. Какая из функций науки устанавливает, организует и регулирует отношения между научными структурами с помощью систем и норм, правил этики: а) прогностическая; б) систематизирующая; в) объяснительная; г) предписывающая.
10. Исключите лишнее. Наука как система знаний представлена в форме: а) общественного сознания; б) общественной практики; в) социального института.
11. Дополните недостающее. В форме общественной практики наука включает: а) методологию; б) теории; в) ………… (информацию); г) ………….(научные структуры). 12. Дополните недостающее. Научные знания как специфическая форма отражения действительности в сознании людей по отношению к трем таким же специфическим формам – искусству, религии и философии – выступает в следующих связках: а) наука оперирует знаниями, философия – общими взглядами на мир, в то же время, опираясь на научные знания и являясь одновременно и отраслью самой науки; б) наука оперирует понятиями, искусство – ………… (образами); в) наука оперирует знаниями, религия – ………….. (верой).
13. Исключите лишнее. Критериями научности знания выступают: а) интерсубъектность; б) истинность; в) системность; г) априорность.
14. Вставьте пропущенное. Процесс установления истинности научных утверждений путем наблюдений и экспериментов называется ____________, а процесс установления их ложности – ______________. Ответ: верификация; фальсификация.
15. Сбор фактов, их первичное обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация и классификация – характерные признаки: а) эмпирического познания; б) теоретического познания.
16. Дополните недостающее. Эмпирические знания имеют сложную структуру, в которой можно выделить четыре уровня: а) единичные эмпирические высказывания, которые фиксируют результаты единичных наблюдений; б) факты, которые представляют собой индуктивные обобщения; в) …………………………(эмпирические законы); г) феноменологические теории, которые имеют дело лишь с явлениями, но не сущностью изучаемых предметов.
17. Вставьте пропущенное. Если эмпирическое знание – это совокупность высказываний о …………….. объектах, то теоретическое знание – это совокупность высказываний об …………………… объектах, являющихся продуктами конструктивной, творческой деятельности мышления. Ответ: реальных (эмпирических); идеализированных.
18. Вероятностное знание, требующее эмпирической проверки – это: а) теория; б) гипотеза; в) парадигма; г) концепция.
19. Научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно, это: а) аксиома; б) постулат; в) гипотеза; г) теория.
20. Дополните недостающее. Теоретическое знание включает три уровня: а) ………………….. (аксиомы, теоретические законы); б) частные теоретические законы, описывающие структуру, свойства и поведение идеализированных объектов; в) частные, единичные высказывания, утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях, свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов.
21. Исключите лишнее. В современной методологии термин «гипотеза» употребляется как: а) форма теоретического знания, характеризующаяся проблематичностью и недостоверностью; б) метод развития научного знания. в) способ построения научных теорий.
22. Форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, это: а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) закон.
23. Наиболее сложная и развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, это: а) парадигма; б) метатеория; в) теория; г) научная картина мира.
24. Как называется основное, исходное положение какой-либо теории, учение, науки: а) понятие; б) принцип; в) факт; г) категория.
25. Как называется форма организации научного знания, характеризуемая как «существенное, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями, процессами»: а) понятие; б) принцип; в) закон; г) аксиома.
26. С каким словом отождествляется понятие «концепция»: а) теория; б) принцип; в) положение; г) закон.
27. Основная мысль, лежащая в основании теоретической системы – это: а) закон; б) положение; в) идея; г) принцип.
28. Мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов и явлений – это: а) термин; б) понятие; в) категория; г) суждение.
29. Совокупность признаков, специфицирующих научное знание, ряд требований, которым наука должна удовлетворять – это: а) критерии научности знания; б) критерии научной деятельности; в) критерии научной концепции; г) критерии дифференциации наук.
30. К какой группе наук относится туристика: а) естественные науки; б) математика; в) гуманитарные науки; г) социально-экономические науки; д) технические науки; е) сельскохозяйственные науки. 31. Дополните недостающее. Основными целями научных исследований в туристике являются: а) повышение туристского потенциала страны; б) повышение качества подготовки квалифицированных кадров; в) совершенствование практика управления туристским делом на рынке услуг); г) ……………………………. (совершенствование науки о туризме).
32. Выработка и закрепление определенных норм, имеющих регламентирующее и оценочное значение, - это суть: а) информационной функции туристики; б) правовой функции туристики; в) экономической функции туристики; г) нормативной функции туристики. 33. Какая функция туристики отражает реализацию, накопление, распределение и передачу от поколения к поколению сведений о достопримечательностях, культурных ценностях народов, их возможностях, средствах и путях их совершенствования: а) эстетическая; б) нормативная; в) информационная; г) правовая.
34. Какая функция туристики отражает материально-финансовое и техническое обеспечение деятельности турпредприятий, специалистов, содержание и эксплуатация сооружений, оплата труда: а) нормативная; б) информационная; в) правовая; г) экономическая.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |