![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология, подходы и методы52. Научная дисциплина - это... а) сложно организованное, многоуровневое знание, характеризующееся наличием собственного предмета, объекта, методов и традиций; б) совокупность представлений, часто носящих философский характер, о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность; в) совокупность исследовательских процедур, техник, методов, принципов научного исследования; г) совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием.
53. Дисциплина, изучающая и «технические», «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теорий – это … а) всеобщая научная методология; б) методология различных областей знания; в) специальная (частная) методология; г) методология науки.
54. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе – это: а) методология; б) метод; в) методика; г) техника.
55. Указания относительно принципиальных основ разработки частных теорий той или иной науки в соотнесении с их фактульным базисом дает: а) философская (мировоззренческая) методология; б) конкретно-научная (дисциплинарная) методология; в) общенаучная методология; г) междисциплинарная методология.
56. Теоретические положения, которые можно применить ко всем или к большинству научных дисциплин – это: а) философская (мировоззренческая) методология; б) конкретно-научная методология; в) общенаучная методология; г) технологическая методология.
57. На каком уровне методологическое знание носит четко выраженный нормативный характер: а) философском; б) общенаучном; в) конкретно-научном; г) технологическом; д) междисциплинарном.
58. Методология туристики – это: а) совокупность методов и средств изучения туристских явлений; б) система знаний о туристической деятельности; в) система знаний о принципах, методах и средствах организации научного познания и преобразования туристской действительности; г) совокупность теорий, законов и принципов развития туризма.
59. Общенаучный уровень методологии туристики представлен: а) системой подходов, принципов и методов к пониманию реальности, применяемых в большинстве научных дисциплин; б) системой исходных философских идей и общих принципов познания; в) системой принципов и методов, специфичных только для туристики; г) системой методов, процедур и рекомендаций, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала.
60. Методика и техника исследования, то есть набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он только и может включаться в массив наличного знания о туристике – это: а) философский уровень методологии туристики; б) конкретно-научный уровень методологии туристики; в) общенаучный уровень методологии туристики; г) технологический уровень методологии туристики.
61. Исключите лишнее. Подход рассматривается как: а) направление изучения предмета исследования; б) исходный принцип; в) исходная позиция исследования; г) основное положение; д) способ действий.
62. Какой подход позволяет описать, объяснить и спрогнозировать развитие и саморазвитие исследуемого туристского объекта на основе изучения механизма самопроизвольного возникновения, самоорганизации и саморазвития его структур: а) сушностный; б) системный; в) синергетический; г) феноменологический.
63. Какой подход направлен на изучение различных туристских институтов (предприятий, организаций) и индустрии гостеприимства (отели, рестораны, туроператоры, турагенты и др.) посредством исследования организационного процесса, операционных методов и экономической среды бизнеса: а) управленческий; б) институциональный; в) экономический; г) междисциплинарный.
64. Какой подход направлен на анализ деятельности туристских институтов в их хронологической последовательности, спонтанном и хаотическом развитии, а также изучении влияния инноваций на их развитие: а) инновационный; б) эволюционный; в) исторический; г) институциональный.
65. Какой подход исследует различные туристские продукты во взаимосвязи с их производством, продвижением на рынке и реализацией: а) экономический; б) кластерный; в) имиджевый; г) продуктовый.
66. Какой подход направлен на изучение существующего образа туристского объекта (туристского продукта, услуги, фирмы, деятельности и т.д.), его изменение, коррекцию или создание более привлекательного образа туристского объекта: а) психологический; б) культурологический; в) аксиологический; г) имиджевый.
67. Какой подход сфокусирован на изучении различных типов культур с целью выявления характерных для них моделей «человека путешествующего», а также на изучение влияния материальной и бытовой культуры на развитие традиций гостеприимства и раскрытия основных этапов, тенденций и культурно-национальных особенностей развития туризма: а) исторический; б) социологический; в) культурологический; г) аксиологический.
68. Какой подход специализируется на изучении местности туристской зоны, изменение ландшафта, климата, а также экономических и социально - культурных аспектов со стороны туристских организаций: а) экономический; б) социально-культурный; в) географический; г) территориальный.
69. Какой подход направлен на исследование индивидуального и группового поведения туристов, привычек, обычаев и традиций жителей принимающей стороны, а также влияния туризма на общество: а) психологический; б) культурологический; в) социологический; г) индивидуально-дифференцированный.
70. Какой подход основан на изучении проблем формирования спроса и предложения в туризме, влияния туризма на платежный баланс и обменный курс, занятости населения, экономического развития области, региона, страны: а) маркетинговый; б) продуктовый; в) экономический; г) социологический.
71. Вставьте пропущенное. С помощью ________ подхода на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне – целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная. Ответ: системного.
72. Какое из выражений не отражает суть понятия «метод»: а) путь исследования; б) способ достижения цели; в) научное предположение; г) совокупность приемов исследования.
73. Какой метод направлен на создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах: а) гипотетический; б) гипотетико-дедуктивный; в) дедуктивный; г) структурно-генетический.
74. Метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления, это: а) сравнение; б) формализация; в) абстрагирование; г) моделирование.
75. Какой метод исследования относится к группе эмпирических методов: а) формализация; б) моделирование; в) тестирование; г) анализ.
76. Какой метод исследования относится к группе теоретических методов: а) обобщение; б) сравнение; в) наблюдение; г) опрос.
77. Какой метод исследования относится к группе экспериментально-теоретических методов: а) наблюдение; б) эксперимент; в) абстрагирование; г) сравнение. 78. Метод изучения самых разнообразных объектов путем отображения их содержания и структуры в знаковой форме, при помощи самых разнообразных «искусственных» языков - это метод: а) абстрагирования, б) исторический метод исследования, в) логический метод исследования, г) формализации.
79. В ситуации, когда стоит задача выявления связей и зависимостей между изучаемыми явлениями, применяют: а) экспериментальный метод; б) обсервационный метод; в) диагностический метод.
80. Познание особенностей структуры объекта, изучение любых объектов в качестве сложных образований, имеющих определенное строение и являющихся компонентами более общих систем - это: а) количественный метод; б) качественный метод; в) структурно-функциональный метод; г) системно-структурный метод.
81. Метод исследования, при котором основное внимание сосредоточено на словесном описании, интерпретации и объяснении свойств изучаемого объекта – это: а) качественный метод; б) количественный метод; в) наблюдение; г) экспертных оценок.
82. Перевод в количественные показатели массовой текстовой информации с последующей статистической обработкой - это: а) метод традиционного (классического) анализа документов; б) контент-анализ.
83. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность: а) эксперимент; б) наблюдение; в) измерение; г) анкетирование.
84. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия: а) эксперимент; б) наблюдение; в) измерение; г) анкетирование.
85.Мысленное конструирование идеальных объектов, которые не существуют в действительности, но позволяют значительно упростить сложные системы и применить к ним математические методы исследования – это: а) абстрагирование; б) идеализация; в) формализация; г) квантификация.
86. Как называется метод, направленный на построение определенной научной теории на ряде утверждений, принимаемых без доказательства: а) аксиоматический; б) гипотетико-дедуктивный; в) гипотетический; г) восхождение от абстрактного к конкретному.
87. Определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства, это: а) сравнение; б) измерение; в) счет; г) регистрация.
88. Если изучаемые объекты, явления или процессы упорядочиваются в определенные группы (классы) на основе каких-либо избранных признаков, то это: а) обобщение; б) квантификация; в) классификация; г) сравнение.
89. Какой метод исследования позволяет судить об уровне развития или степени выраженности некоторых качеств (свойств) исследуемого объекта: а) беседа; б) тестирование; в) анкетирование; г) интервью. 90. В чем главное отличие теста от анкеты: а) формализация вопросов; б) использование методов математической статистики; в) наличие эталона (ключа); г) наличие закрытых вопросов.
91. При каком методе исследования широко применяется процедура классификации: а) обобщение; б) анализ; в) синтез; г) моделирование.
92. Какой метод исследования предполагает мыслительный процесс конструирования понятий об объектах, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в реальном мире: а) идеализация; б) моделирование; в) абстрагирование; г) аналогия.
93. Какой метод исследования предполагает изучение каких-либо аспектов изучаемого явления на искусственно созданном аналоге: а) идеализация; б) моделирование; в) формализация; г) абстрагирование.
94. Какой из опросных методов не предполагает наблюдения за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы: а) беседа; б) интервью; в) анкетирование; г) устный опрос.
95. Как называется метод наблюдения, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение: а) внутреннее; б) включенное; в) стороннее; г) интроспекция.
96. Метод использования карт для познания отображенных на них явлений и процессов – это: а) метод географических аналогов; б) картографический метод; в) метод балансов; г) балансовый метод.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |