Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный сотрудник художник экспозиции




Архитектурно-художественная концепция здания музея и экспозиции

 

Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Садыкова Динара Ильдусовна и я являюсь научным сотрудником - художником экспозиции (архитектор-дизайнер).

Здание нашего музея трехэтажное, II степени огнестойкости, размерами в плане 22 х 31 м. Здание построено на сочетании двух разновысотных объемов цилиндрической и прямоугольной формы.

В уровне 1-го этажа в цилиндрическом объеме, являющимся основным акцентом архитектурного облика здания, со стороны главных входов выполнена подсечка. На 1-м этаже размещается ателье, касса, модельное агентство и административные помещения, имеющие два отдельных входа, на 2 и 3 этажах расположены помещения под экспонаты, а также подиум и актовый зал для выступлений и показов мод. Эти этажи имеют отдельный вход со стороны улицы и эвакуационные выходы со стороны дворовой части, с 3-го этажа – через эксплуатируемую кровлю.

В подвале здания размещаются служебно-технические помещения, бытовые помещения обслуживающего персонала, имеющие естественное освещение. Из подвала предусмотрены два рассредоточенных выхода.

Фасады здания решаются на контрастном сочетании стен, облицованных панелями «ALUCOBOND» и поверхностей витражей, выполненных из тонированного полированного стекла в алюминиевом переплете с полимерно-порошковым покрытием. В уровне первого этажа в цилиндрическом объеме выполнена подсечка, акцентирующая входную группу в офисные помещения. Заполнение оконных проемов, витражных конструкций предусмотрено двухкамерным стеклопакетом. В подвальном помещении устраиваются окна с освещением через приямки.

Потолки административных помещений выставочного зала и офисных помещений – гипсокартонные (ГВЛ), в выставочном зале – натяжные, типа «BARRISOL». Потолки выступающих частей над крыльцами обшиваются линейными алюминиевыми элементами «LUXALON».

Стены и перегородки – оклейка стекло обоями, окраска высококачественным составом («Тиккурилла»), декоративная штукатурка на акриловом связующем («BAYROMIX», «WOLANA»), в санузлах – керамическая плитка.

Фундаменты здания – монолитная железобетонная плита, по ней – ленточные фундаменты из блоков ФБС, столбчатые под колонны каркаса. Несущие элементы каркаса, колонны цилиндрического объема здания выполняются из металлопроката, прямоугольного объема – конструктивного «Сибита», Y=700 кг/куб м, перекрытия, покрытия – из сборных железобетонных плит, монолитного железобетона. Перегородки – кирпичные в полкирпича, сибитовые, толщиной 100 мм. Легкие перегородки – гипсоволокнистые по металлическому каркасу. Наружные стены выполняются из «Сибита» Y=700 кг/куб м, толщиной 400мм с последующим утеплением матами «URSA» П20 толщиной 120 мм и облицовкой панелями «Alucobond» по каркасу с устройством вентилируемых фасадов. Кровля плоская, вентилируемая, с организацией внутреннего водостока. Часть кровли предусматривается эксплуатируемой.

По функциональной пожарной опасности основные помещения 1-го этажа здания относятся к классу Ф2.2, офисные помещения 2-го и 3-го этажей Ф4.3. Для эвакуации людей из помещений административного здания предусмотрены два рассредоточенных эвакуационных выхода из подвала, 1-го этажа, помещений 2-го и 3-го этажей.

Для сбережения энергоресурсов проектируемого здания в проекте предусмотрены следующие технические решения: установка приборов учета тепла и электроэнергии; выполнение ограждающих конструкций с применением эффективного утеплителя; установка металлопластиковых окон и алюминиевых витражей с двухкамерным стеклопакетом.

Наш музей огромен и необычен. Необычен он не только своим внешним видом, архитектурным строением, но и также богатым интерьером и уникальными экспонатами из разных стран, городов со всего мира.

Музей, как я уже сказала, трехэтажный. На первом этаже находится ателье, модельное агентство, касса, бутики брендовой одежды, гардероб, выставочный зал. Зал оформлен в современном стиле – модерн.

На втором этаже располагается зал, посвященный восточной моде, оформлен, как и полагается в восточном стиле, с вышитыми коврами, подушками и пледами, украшенными золотистыми обоями, богатым интерьер.

Третий этаж разделяют собой два направления моды – Запад и СССР. Было принято решение, что зал Западной моды будет оформлен в смешанном стиле, так как только один не может раскрыть всю сущность Запада, а зал советской моды оформлен в стиле – классицизм. В сочетании зеленого, белого, и золотистых цветов. А также на втором этаже располагается актовый зал с подиумом, его интерьер меняется в зависимости от выставок, праздников и показов мод.

Что касается самих экспонатов, они будут храниться в стеклянных шкафах в залах, которые будут отдельно освещены маленькими лампами.

Для удобства посетителей на каждом из этажей будут располагаться электронные экскурсоводы, то есть это компьютеры, в которых предложен выбор зала, и компьютер сам рассказывает о каждом экспонате.

Т.к. экскурсии ведутся только на двух языках, в нашем музее будут выдавать иностранным посетителям, не знающим ни русского, ни татарского языков, наушники-переводчики. То есть, например, экскурсия ведется на русском языке, а гость из Германии, надев наушник-переводчик и выбрав тот язык, который ему понятен, он без труда может понять, о чем речь.

Также в нашем музее, в каждом зале будет висеть огромный экран, где будет идти слайд-шоу всех экспонатов, хранившихся в музее.

Спасибо за внимание, и мне бы хотелось передать слово научному сотруднику экспозиционеру Зульфановой Регине Марселевне!

 

Научный сотрудник – экспозиционер
Концепция экспозиции

 

Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Зульфанова Регина Марселевна, я являюсь научным сотрудником музея экспозиционером. Вид моей работы является одним из основных направлений музейной деятельности, от которого зависит качественная и эффективная работа музея. Она нацелена на создание музейной экспозиции и придания ей функционального значения, раскрытие основных тем, идей, проблем, содержания и художественного оформления экспозиции. А в содержание моей работы входит проектирование и монтаж экспозиций и выставок, наблюдение за состоянием постоянной экспозиции музея и ее частичная реэкспозиция в случае необходимости.

Мода является неотъемлемой частью жизни человеческого общества, именно благодаря этой части можно увидеть интересные духовные, культурно-эстетические аспекты развития общества в данный период времени. Замысел экспозиции заключается в презентации, какой мода была в XX столетии, ее историческое значение и раскрытие возможного пути ее развития.

Поскольку концепция экспозиции музея выстроена на истории развития мировой моды ХХ столетия, то и название самой экспозиции дано в соответствии с основной темой.

Источниковая база по данной тематике достаточно обширна и многообразна, так как сохранилось достаточное количество информационных носителей. В нашей же экспозиции представлены самые яркие модели, позволяющие своими деталями раскрыть тему выставки, которые сами говорят об истории моды ХХ столетия.

Решение пространственного оформления выбрано не случайно. Весь дизайн, архитектурно-художественное построение, цветовая гамма соответствует духу той эпохи, и гармонируют с самим выставочным материалом. Зал, представляющий Западное течение, для которого характерен стиль модерн, выполнен именно в этом направлении с легкими элементами вычурного архитектурного классицизма. Зал Востока представлен в соответствие с традициями гостеприимных восточных стран. Цветовое оформление выполнено в красных, березовых, золотых тоннах. Богатые бордовые ткани, узорчатые ковры. Выставочный зал России оформлен синтезом течений Запада и Востока, так как Россия находилась в промежуточном положении, но также присутствуют традиции русской культуры.

Метод построения экспозиции построен в хронологическом порядке, в соответствие стиля и фасона выполнения одежды, мужские отделены от женских.

Сохранность экспозиций поддерживает подходящая температура, не слишком сильное световое оформление, на ночь экспонаты покрываются специальным водо- и светонепроницаемым материалом – все действия направлены на сохранность цвета, фактуры ткани.

Спасибо за внимание! Я предоставляю слово научному сотруднику – специалисту по культурно-образовательной деятельности Мифтаховой Аделе Юрьевне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.