Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный сотрудник – специалист по рекламно-издательской деятельности и информатизации




Программа рекламно-издательской деятельности, концепция информатизации музейной деятельности

Добрый день, уважаемые гости! Меня зовут Ситдиков Айрат Камилевич, я являюсь Научным сотрудником – специалистом по рекламно-издательской деятельности и информатизации. Важной целью для нас является увеличение интереса к моде, как у широких масс, так и у тех, кто интересуют модой. Основным для нас является женское направление, ведь именно девушки интересуются развитием одежды, однако не стоит упускать из виду и сильную половину. Мода является не только исключительно женским искусством, а роль мужчин нельзя переоценить. И сами мужчины намного больше интересуются одеждой и всем, что с ней связанно.

Для привлечения людей в музей проводится масштабная работа с журналами. Такие журналы как: КазаньLiFE!, Лиза, Glamour, Сosmopolitan, Vogue оказывают всяческую поддержу. Регулярно проводят фотоотчеты наших выставок и делают репортажи в своих номерах. Часто также берут интервью у наших сотрудников, когда затрагивается тема истории моды, но и не только. В ответ мы проводим в музеи акции по поддержке определенного журнала.

Также для увлечения популярности нашего музей проводятся специальное ранжирование цен на билеты. Для студентов и школьников существуют скидки. Детям вход бесплатный. Также создана афиша, которая иллюстрируют здание нашего музея и его расположение.

Разработка концепции информатизации музейной деятельности.
В первую очередь следует отметить, что наше здание полностью подключено к широкополосному интернету, которым могут пользоваться не только сотрудники музея, но и посетители музея благодаря установленным в зале компьютерам.

В базе музея существуют развитая система, в любую секунду компьютер предоставит вам все сведения об объекте: год создания, кому принадлежал, кто носил, существует ли возможность сшить по данному макету костюм. Также в базе отмечается, выставляется ли в данный момент экспонат или находится на ремонте, либо в другом месте.
При рассказе об определенном времени освещение и музыка меняется под эти времена, что позволят с полным чувством окунуться в те времена. На экранах показывают фильмы того времени, где можно увидеть костюму того времени.
Также наша сеть поддерживает теснейшие контакты с музеями моды Парижа, Италии. Плюс ко всему существуют полнейшая синхронизация с нашими филиалами в Заинске, Нижнекамске, Саратове. Спасибо за внимание! Передаю слово научному сотруднику хранителю фонда «Мода Востока ХХ века» Ахметгараевой Айгуль Назимовне.

 

 

Научный сотрудник хранитель фонда
«Мода Востока в ХХ веке»

Программа научно-фондовой деятельности музея

 

1. Концепция (модель) музейной коллекции с точки зрения перспективы развития музея.

В фонде по восточному направлению моды «Мода Востока» насчитывается около 3000 единиц хранения. Основу фонда составляют предметы восточной одежды периода XX века. В основном представлена одежда Индии, Японии, Саудовской Аравии. В экспозиции представлена как мужская, так и женская одежда. Это памятники культуры, которые отражают всю неординарность, самобытность и неповторимость развития моды на Востоке.

2. Анализ структуры музейной коллекции как источниковой основы экспозиции: направления и перспективы комплектования недостающих музейных предметов и коллекций на этапе создания музея.

Структура фонда «Мода Востока»:

- Предметы одежды Индии

- Предметы одежды Японии

- Предметы одежды Китая

3. Перспективная программа по основным направлениям научно-фондовой деятельности музея: комплектование, учет и хранение, изучение.

В связи с учетом музейных фондов ведутся учетная книга, книга поступлений, инвентарная книга. Музейные фонды подлежат строгому учету, который обеспечивает их юридическую охрану и создает условия для изучения и рационального использования. Учет музейных фондов проводится в 2 стадии:

а) первичная регистрация и атрибуция поступивших в музей предметов, имеющих целью их документальную охрану (актирование, краткую запись в книге поступлений);

б) инвентаризация, т.е. научная регистрация музейных предметов (классификация по типам источников, видам материалов, видам искусства, коллекциям и пр., составление более развернутого и точного описания, уточнение атрибуции, запись в научный инвентарь).

Основными юридическими документами учета музейных фондов являются акты приема и акты выдачи, книги поступлений и научный инвентарь. Для характеристики музейного предмета научный инвентарь является наиболее полным документом, фиксирующим его классификацию и результаты изучения.

Инвентаризация - основная форма изучения, описания и научного определения музейных предметов основного фонда.

Хранению музейных экспонатов уделяется большое внимание. Экспонаты хранятся в светлых, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. На окнах 2 слоя штор: первый слой – светлый – для того, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на музейные предметы, второй слой – темные шторы. Вне экскурсий и приемных дней темные шторы задвигают, чтобы на экспонаты не попадало излишнее количество света. Температурно - влажностный режим максимально приближен к норме, так как ткань очень чувствительно реагирует к самым малейшим изменениям среды. Одежда хранится в шкафах, витринах, в специальных чехлах. Также для поддержания формы одежды используются манекены. В Отделе действует система противопожарной безопасности. Также присутствует и видеонаблюдение.

4. Предложения по обеспечению сохранности музейных предметов в фондах музея и в экспозиции. Самые важные критерии защиты предметов музея является достаточное, но не излишнее количество света, а также отопительная, вентиляционная, противопожарная система, система. Также необходимо, чтобы в вентиляционных отверстиях находились специальные ситечки. Это помогает избежать попадания в музейное помещение различных вредителей. Также для сохранности музейных экспонатов необходимо, чтобы в музее проводились санитарные дни. Важно также исправность крыши и водостоков, чтобы внутрь музея не попадала влажность.

Спасибо за внимание, я передаю слово своей коллеге Гимрановой Айгуль Кутдусовне.

 

Научный сотрудник хранитель фонда
«Мода Запада в ХХ веке»

Программа научно-фондовой деятельности музея

 

Здравствуйте, меня зовут Гимранова Айгуль Кутдусовна я хранитель

фонда «Мода Запада в XX веке». Я хотела бы рассказать о программе научно-фондовой деятельности проектируемого зала «Мода Запада в XX веке». И в первую очередь хотела бы сказать о концепции музейной коллекции. Экспонаты выставки, построены по хронологии – от 20-х до 90-х годов прошлого века. В фонде по западному направлению моды насчитывается около 2000 единиц хранения. В данном зале представлены вещи западной моды, которые характеризуют тенденцию данной эпохи. На фоне повседневно- парадной одежды обычных людей особенно интересно смотрятся туалеты западных звезд. В данном зале, как женские наряды, так и мужские.

В настоящее время все имеющиеся музейные предметы распределены по восьми научным коллекциям:

1. Коллекция редких книг представлена изданиями, посвященными исто­рии моды, а так же журналы по данному направлению.

2. Коллекция фотоматериалов содержит портреты великих людей XX века, фотографии модельеров, частные фотографии. Имеется подборка фото­графий о жизни людей в XX веке.

3. Коллекция одежды, включающая в себя не только наряды, но различные аксессуары той эпохи.

4. Коллекция вещественных материалов включает:

· фоно- и звукозаписи:

- видеофильмы, посвященные моде XX века;

- записи подиумных показов;

- короткометражные фильмы о великих дизайнеров XX века;

- музыкальные диски с записями песен XX века.

· мужские костюмы, включающие в себя: ботинки, перчатки, часы, галстуки и другие аксессуары.

· женские наряды, включающие в себя: платья, костюмы, блузки, юбки, шляпы, перчатки, зонтики и другие аксессуары.

7. Коллекция изобразительного искусства включает картины и предметы декоративно-прикладного искусства, плакаты, плакаты и комплекты открыток, посвященные моде XX века.

Благодарю за внимание, слово предоставляется Бикташеву Руслану Айдаровичу.

Научный сотрудник хранитель фонда
«Мода Запада в ХХ веке»

Программа научно-фондовой деятельности музея

 

Здравствуйте, меня зовут Бикташев Руслан Айдарович я хранитель фонда
«Мода СССР». Наш фонд также построен по хронологическому принципу – от 20-х до 90-х годов прошлого столетия, экспозиция достаточно пестрая: представлены советские вещи, которые характеризуют тенденции эпох, сменявших друг друга в течение без малого столетия. В фонде по советскому направлению моды насчитывается около 4000 единиц хранения.

Вечерних платьев и платьев от кутюр на выставке сравнительно немного, как это, собственно, было и в жизни. Бурный и стремительный XX век в Советском Союзе, оттолкнувшись от стилистики дореволюционных нарядов, ничего не мог предложить женщине в 20–30-е годы в стране, где шла гражданская война, а затем восстановление экономики после колоссальных разрушений, оставшихся от двух войн. Однако оставались старые запасы: платья распарывались, из них изымались кусочки кружева, шелка, вышивки, и из этого лепились новые. Так на выставке будут представлены концертные платья знаменитой актрисы МХАТ – Ангелины Степановой (1905–2000). Вводиться женский повседневный костюм рубашка. Иногда ткани привозились из заграницы, и здесь шили нарядные одежды: еще работали хорошие портнихи, в частности в театральных мастерских. Так же на выставке будут представлены знаменитые Духи «Красная Москва» Многие известные женщины обожали этот аромат, многие любят его и в XXI веке. Для одних духи «Красная Москва» - символ эпохи и тоска по былым временам, для других – признак замшелости и консерватизма.
Если рассматривать одежду до 50-х годов, особенно нарядную, то можно отметить, что в ней, хотя и меняется силуэт, но еще прослеживается эстетика модерна – артдеко в текстиле не мог развиваться в СССР по экономическим причинам. Хотя именно в 30-е годы промышленность начинает выпускать новые виды тканей – крепдешин и чесучу. Художники-авангардистки Любовь Попова (1889–1924) и Варвара Степанова (1894–1958) создают эскизы тканей с геометрическим рисунком и эскизы костюмов. В 30-е годы на фабриках выпускают по этим эскизам яркие ткани, шьют костюмы. На выставке будут представлены редкие образцы тканей по эскизам Поповой из коллекции музея-заповедника «Царицыно», костюмов же того времени не сохранилось. В те же годы происходит всплеск в развитии кинематографа – появляются звезды: Любовь Орлова (1902–1975), Валентина Серова (1917–1975), Людмила Целиковская (1919–1992) и т.д. Популярной становится концертная деятельность артисток кино, которая требовала специальных платьев. Одно из таких, предположительно, принадлежавшее Целиковской, – черное, кружевное, в пол – будет находиться в экспозиции.
40-е послевоенные годы отличаются тем, что на фоне всеобщей бедности появляется много трофейных вещей, а также американских из присылавшейся в СССР помощи. Их привозили из побежденной Германии, они продавались в комиссионных магазинах. Поэтому советский бомонд имел, помимо одежды, сшитой из отечественной ткани, еще и другой источник приобретения вещей.
В 50-е годы огромное влияние на развитие советской моды оказали VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов Москве в 1957 году, когда в столице собралась молодежь из 131 страны и можно было увидеть, как одеваются в мире. Огромную роль сыграл и стиль New Look, придуманный Кристианом Диором в конце 40-х. Это элегантный, женственный, романтичный стиль одежды, предложенный в 1947 году. Который представляет образ «идеальной женщины» с тонкой талией, хрупкими плечами, изящными бёдрами. Для New Look характерны конкретность формы моделей (три ведущих силуэта: «широкий клешёный», «овальный», «прямой»), тщательный подбор аксессуаров.

Спасибо за внимание! Передаю слово экскурсоводу Рахметуллину Токтару Максутовичу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.