Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. · Право граждан на обращение:




· Право граждан на обращение:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. |пункт 1 статьи 2 Федерального законаот 02.05.2006 г. № 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"|.

 

· Плановая проверка - предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. |пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"|.

· Внеплановые проверка -может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только). |подпункт 2 пункта 2 статьи 10 Федерального законаот 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"|.

 

· Алкогольная продукция (на пиво действие ФЗ от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ не распространяется) - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). |пункт 7 статьи 2 Федеральногозаконаот 22.11.1995 г. № 171-ФЗ"Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукции"|.

 

· На что не распространяется действие Федеральногозаконаот 22.11.1995 г. № 171-ФЗ"Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукции" 4,5 абзацы пункта 3 статьи 1:

деятельность по производству и обороту пива;

деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

 

· Табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная. |статья 1 Федерального законаот 10.07.2001 г. № 87-ФЗ“Об ограничении курения табака”|.

 

· Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. |пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"|.

 

· Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО - общество с ограниченной ответственностью;

ОАО - открытое акционерное общество;

ЗАО - закрытое акционерное общество.

 

5. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы, учитывая опыт работы с обращениями

Алкогольная продукция (к пиву не относится):

 

· 1. Продажа алкогольной продукции (коктейли, вино, водка и пр.) ИП запрещена. Индивидуальным предпринимателям разрешено продавать только пиво (и напитки изготавливаемые на его основе).

 

· 2. Розничная продажа алкогольной продукции организациями без лицензии.

[Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.] |пункт 1 статьи 16 Федеральногозакона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукции"|.

 

· 3. Розничная продажа алкоголя организациями с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без условий соответствующих для данного вида деятельности.

[Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарные торговые и складские помещения общей площадью должны иметь для таких целей не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику.] |пункт 5 статьи 16 Федеральногозакона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукции"|.

 

· 4. Нарушение ограничения времени (в основном ночью) розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

[Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. ] |пункт 3.1 статьи 16 Федеральногозакона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта,алкогольнойиспиртосодержащейпродукции"|.

Примеры временных ограничений розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции:Москва (с 22.00 до 10.00), Московская обл. (с 21.00 до 11.00).

Пример заботы о людях – в Чеченской Республике продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции ведётся всего 2 часа в сутки с 8.00 до 10.00 ч.

Ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по субъектам РФ - http://www.fsrar.ru/industry/analytics/ogranichenie-vremeni-roznichnoi-prodazhi-alkogolno (обращаю ваше внимание, что список составлен 11.10.2010 г.).

 

· 5. [Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. ]

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. ] |пункт 3 статьи 16 Федеральногозакона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "Огосударственном регулированиипроизводстваиоборотаэтиловогоспирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукции"|.

Пример (г. Москва) - http://www.vao.mos.ru/Vaomos/HTMLTree.aspx?id=2590&TREE=UP

 

Табак:

· 1. Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее сто метров от границ территорий образовательных организаций. То есть не от входа, а от границ территорий (забора) обр. организаций, которые определяется по кадастровому плану.

Смотрите файл "О надзоре за реализацией табачных изделий" в папке “Основные документы”.

[Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. ] |пункт 5 статьи 3 Федерального законаот 10.07.2001 г. № 87-ФЗ“Об ограничении курения табака”|.

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

Смотрите файл "Cписок образовательных организаций" в папке “Основные документы”.

 

· 2. Отсутствие табачных изделий в ассортиментном перечне, чаще всего данное нарушение встречается в киосках и других объектах мелкорозничной сети (специализация: фрукты - овощи; молочная продукция, хлебобулочные изделия, печать, лотереи, мороженое и др.).

 

Пиво:

· 1. Отсутствие пива (и напитков изготавливаемых на его основе) в ассортиментном перечне, чаще всего данное нарушение встречается в киосках и других объектах мелкорозничной сети (специализация: фрукты - овощи; молочная продукция, хлебобулочные изделия, печать, лотереи, мороженое и др.).

 

· 2. [Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.] |пункт 2 статьи 3 Федерального законаот 07.03.2005 г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"|.

 

Реклама:

· 1 Реклама алкоголя, пива и табака не должна размешаться:

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. |пункты 6,7 части 2 статьи 21; пункты 6,7 части 2 статьи 22; пункты 6,7 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"|.

 

· 2. Реклама алкогольной продукции, пива и табака, на которой отсутствуют предупредительные надписи: о вреде чрезмерного потребления алкоголя |часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"|; о вреде чрезмерного потребления пива |часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"|; курение вредит вашему здоровью |часть 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"|.

 

(!) Полностью просмотрите в главе № 3 статьи закона "О рекламе" по алкоголю, пиву, табаку, так они имеют свои различия.

Примеры (фото с комментариями) нарушений ФЗ "О рекламе" - http://forum.sbnt.ru/showthread.php?t=1269 (тема видна только авторизованным пользователям).

Так же смотрите "Материалы по рекламе" в папке "Основные документы".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.