Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателя. Компьютерный класс, оргтехника, учебный зал судебных заседаний, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий)




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерный класс, оргтехника, учебный зал судебных заседаний, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронно-библиотечной системе.

Учебная дисциплина «Источники современного российского права» входит в вариативную (профильную) часть ООП подготовки магистра юриспруденции, установленную вузом в связи со следующим.

Первое. Изучение вопросов, касающихся источников права, в том числе и современного российского права, имеет не только академическую, но и сугубо прикладную, практическую значимость. В связи с этим теоретические и практические вопросы, касающиеся источников права, изучались как в курсе общей теории государства и права, так и во всех отраслевых дисциплинах ООП подготовки бакалавра юриспруденции. Но должное цельное представление об источниках современного российского права, как системном образовании, имеющем структурно-иерархический характер, отдельные элементы которого находятся в состоянии перманентного развития и обновления, может быть получено только при их специализированном изучении.

Второе. Различия в общетеоретическом и конкретно-отраслевых подходах к изучению источников современного российского права обусловливают их различное понимание, прежде всего, в части круга таких источников. Поэтому в современной юридической науке пока нет однозначных решений по ряду дискуссионных вопросов, связанных с источниками современного российского права. В частности, весьма дискуссионными являются вопросы о признании актов конституционного Суда РФ и постановлений Пленума Верховного Суда РФ, а также судебного прецедента источниками российского права.

Третье. Небывалые масштабы и темпы нормотворчества, осуществляемого в России и ее субъектах в последние 10-15 лет, актуализируют проблему системных взаимосвязей источников современного российского права, а также качества их содержания и формы, в том числе с учетом межотраслевых связей.

Четвертое. Увеличение массива источников современного российского права, а также стремительный темп их изменений и дополнений порождают и прикладную проблему - ориентации в массиве действующих источников.

Преподавание учебной дисциплины «Источники современного российского права» дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности – правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, научно-исследовательской, педагогической.

Программа учебной дисциплины «Источники современного российского права» предусматривает следующие виды учебной работы:

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельную работу студентов.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития системы источников российского права, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими магистрами основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся;

- связь теоретических положений и выводов с практикой.

Преподаватель, читающий лекционный курс, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике виды лекций (вводная, установочная, основная, обзорная, проблемная, итоговая), их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Практические занятия служат важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных компетенций будущих магистров.

Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов общей юрисдикции РФ.

Часть практических занятий (22 часа) проводится в интерактивных формах (проекты-презентации, деловые игры, дебаты, групповые дискуссии, работа в малых группах, игровой судебный процесс и др.). В педагогическом процессе интерактивные методы обучения, построенные на коммуникации, представляют собой специально организованную взаимообусловленную деятельность обучающего и обучающихся, в которой операционные теоретические знания переводятся в практическую плоскость.

При проведении практических занятий с разбором решений практических заданий целесообразно акцентировать внимание обучающихся на распространенных ошибках и пояснять причины их возникновения. Для окончательного закрепления полученных знаний обучающимися выполняется аудиторная работа, в задании которой излагаются ситуации и теоретические вопросы, требующие самостоятельного решения и ответа в письменной форме.

Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам и семестровому зачету. В рамках изучения дисциплины «Источники современного российского права» необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы обучающихся, задания для самостоятельной работы желательно составлять из базовой и дополнительной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.