Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся. Формирование современного юриста немыслимо без знания основных источников современного российского права




Формирование современного юриста немыслимо без знания основных источников современного российского права, их места и роли в правовой системе Российской Федерации, структуры современной системы источников российского права, основных теоретических и практических проблемы, касающиеся источников современного российского права, навыков поиска различных источников современного российского права, умения анализировать их содержание, на что и направлено изучение данной дисциплины.

Приобретение указанных знаний, умений и навыков осуществляется в процессе всех видов аудиторных учебных занятий (лекции, практические занятия, консультации), а также самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у обучающихся творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Самостоятельная работа включает: изучение международных актов, нормативных правовых актов РФ и ее субъектов, локальных актов; изучение материалов судебной практики; изучение основной и дополнительной литературы; выполнение практических заданий; подготовку к занятиям, проводимым в интерактивной форме, участие в научно-исследовательской работе и т.д.

При изучении международных актов, нормативных правовых актов РФ и ее субъектов обучающемуся следует знать обо всех последних изменениях и дополнениях, вносимых в них, о появлении новых международных актов, нормативных правовых актов РФ и ее субъектов. Для этого требуется ежедневная самостоятельная работа по ознакомлению с их официальными публикациями на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации».

Наиболее удобным способом отслеживания всех изменений и дополнений, в том числе и новейших, является обращение к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п., которые представляют собой обновляемые электронные информационные банки нормативных документов федерального и регионального законодательства, международных актов, судебной практики.

Изучение материалов судебной практики включает изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ. Целесообразно также изучение опубликованных материалов судебной практики Верховного Суда РФ по конкретным уголовным делам, рассмотренным в кассационном и надзорном порядке, для чего обучающиеся могут обратиться к «Бюллетеню Верховного Суда Российской Федерации». Судебная практика также может изучаться по материалам официальных интернет-сайтов судов общей юрисдикции РФ.

При выполнении плана самостоятельной работы обучающемуся необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках, учебных пособиях, монографиях, указанных в списке основной и дополнительной литературы к каждой теме, но и желательно ознакомиться с авторефератами диссертаций и публикациями в юридической периодике - журналах «Бюллетень Европейского Суда по правам человека», «Московский журнал международного права», «Российская юстиция», «Законодательство», «Законность», «Государство и право», «Правоведение», «Юрист», «Российский следователь», «Журнал российского права», «Уголовное право», «Уголовный процесс» и др. Кроме того обучающийся должен быть в курсе новых изданий, для чего нужно следить за выходом в свет новой учебной и научной литературы.

После изучения теоретического блока по каждой теме, обучающийся должен найти ответы на все вопросы для самоподготовки, которые изложены к каждой теме. Часть вопросов носит поисковый характер: для ответа на поставленные вопросы достаточно найти соответствующие нормативные правовые акты и определить правовые нормы, подлежащие применению. Другие вопросы требуют более глубокого изучения и внимания на лекциях, ответы на них содержатся в рекомендуемой дополнительной литературе. Процесс решения практических заданий, как и работа юриста в целом, должен носить творческий продуктивных характер.

Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Необходимо просмотреть материалы практических занятий (ответы на вопросы, замечания). Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление и прокомментирует материал многочисленными примерами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.