Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категорії моральної самосвідомості 1 страница




Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе

В условиях дефицита финансовых средств Ключевская ЦРБ придерживается оборонительной стратегии. Главным маркетинговым направлением является стремление удержать уже имеющихся пациентов и сохранить имеющийся ассортимент услуг, лишь усиливая интенсивность применения этих услуг. Эта стратегия наиболее безопасна, вероятность ее успеха составляет примерно 50%. При этом расходы относительно невелики, так как не требуется покупка дополнительного оборудования, ни переобучения специалистов, ни переоборудования помещения. Маркетинговые приемы достаточно просты: врач более интенсивно предлагает пациентам те или иные виды лечения, уже применяемые в ЦРБ.

Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 43

Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 42

Заключение 48

Список литературы 50


 

 

Введение

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планированиеих использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ.

Изменения, произошедшие в нашей стране в последнее десятилетие, не могли некоснуться здравоохранения.Переход в рыночные условия хозяйствования поставил медицинские учреждения перед необходимостью применять современные технологии для выживания в конкурентной борьбе на рынке медицинских услуг, в числе которых можно назвать планирование.

Совершенствованиесистемыпланирования в здравоохранениипозволяет, с одной стороны, обеспечить решение социальных, экономических, правовых и организационных проблем здравоохранения, с другой, способно оказывать влияние на уровень здоровья населения.

В условиях снижения уровня социальной защищенности граждан, миграции определенной части населения, повышения "агрессивности" социальной среды, обуславливающих изменение средней продолжительности жизни, уровня прироста населения, уровня заболеваемости, эффективное решение вопросов социального планирования и прогнозирования в здравоохранении является основополагающим фактором способности системы здравоохранения выполнять свою роль как одного из системообразующих механизмов социальной сферы.

Теме прогнозирования и планирования в здравоохранении посвящено множество научных работ и монографий известных российских экономистов: Зелькович Р. М., Исакова Л. Е., Семенов В. Ю., Шейман И.М., Кравченко Н. А., Поляков И. В. и зарубежных ученых: Зангвилла И., Кини Р.Л., Райфа Х., Мартино Д.Ж., Нейлора Т., Пуарье Д., и др[5].

Актуальность данной проблемы в современной экономической действительности и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить теоретические и практические аспекты системы планирования в здравоохранении и выявить направления ее совершенствования.

Объектом исследования в работе является МУЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.».

Методология исследования включает: абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, статистические методы, основные приемы анализа.

Поставленная цель курсовой работы реализуется решением следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования в здравоохранении;

- дать анализ организации планирования в МУЗ «Ключевская ЦРБ имени Антоновича И.И.»

- выявить основные направления совершенствования организации

планирования и прогнозирования в здравоохранении.






 

1 Теоретические основы системы планирования на предприятии здравоохранения

1.1 Сущность и классификация планирования на предприятии здравоохранения

Планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса. Внутрифирменное планированиеявляется важнейшей составной частью современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека [9. c. 18].

В широком смысле слова планирование - это задание целей любой системе или подсистеме.

С общеэкономической позиции планирование есть один из методов регулирования пропорций производства. Долгие годы централизованное планирование было основным регулирующим механизмом в экономике нашей страны. Однако в условиях действия рыночных отношений выступает закон стоимости. Сегодня в разных странах в зависимости от конкретной экономической ситуации использование механизма планирования для регулирования экономики осуществляется по-разному. В масштабах же предприятия планирование было и остается основным механизмом регулирования пропорций производства, поскольку его подразделения вступают в отношения друг с другом не как независимые товаропроизводители, а как участники единого производственного процесса[1].

Внутрифирменное планирование – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.Рыночное планирование внутрифирменной, или производственной, деятельности изучаетзаконы, принципы, положения и методы научно обоснованного выбора и рационального использования экономических ресурсов на различных предприятиях, фирмах и организациях[6,.с.11].

С позиций управления производством, планирование – одна из важнейших основных функций. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Предположим, существует какая-то социально-экономическая система или подсистема. В ней есть субъект (тот, кто воздействует, обозначим его через S) и объект (тот, на кого воздействуют, обозначим его через О). Взаимодействие между субъектом и объектом происходит посредством реализации основных функций управления. Таких функций семь:

- планирование;

- регулирование;

- стимулирование;

- учет;

- анализ;

· контроль;

· организация.

Первые три осуществляются по линии прямой связи между субъектом и объектом, а последующие три – через обратную связь. В рамках же последней седьмой функции (организация) реализуются предыдущие функции. Схематически эта связь представлена на рисунке 1.

Основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры (величины, характеризующие процесс) функционирования системы (подсистемы).

Не противопоставляя различные взгляды на планирование (с общеэкономической и управленческой позиций), будем рассматривать его с точки зрения управления на предприятии.

Рисунок 1.1 – Схема взаимодействия основных функций управления

При рассмотрении внутрипроизводственного планирования имеется в виду, что предприятие - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы. Например, при цеховой структуре управления предприятием начальник участка (мастер) подчиняется непосредственно не директору завода, а начальнику цеха. Начальник цеха из объекта управления директора предприятия превращается в субъект управления для начальника участка (мастера). Начальник участка (мастер) из объекта управления начальника цеха сам становится субъектом управления для рабочих своего участка.

В каждой из подсистем независимо от ее уровня реализуется функция планирования. И вообще, каждая система является подсистемой лишь по отношению к вышестоящей подсистеме. А поскольку подсистемы управления предприятием - часть единой системы, то цели их функционирования должны быть согласованы, а содержание планирования будет различным исходя из места и роли подсистемы в общей системе управления предприятием[1].

В условиях рыночной экономики предприятие работает как «открытая» система, когда необходимо учитывать, прежде всего, внешние факторы (действия конкурентов, потребности потребителей, спрос и т. д.). Отсюда переход экономики к рыночным отношениям требует, чтобы системы функционирования предприятий обеспечивали конкурентоспособность продукции, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Новым явлением в управлении предприятием при переходе к рыночной экономике становится необходимость самостоятельной разработки перспектив своего долгосрочного развития. Таким образом, планирование деятельности предприятий претерпевает серьезную эволюцию, принципов, форм и содержания.

Планирование, как уже отмечалось, - это задание целей системе, подсистеме. Это процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения - основа последующей целенаправленной деятельности.

По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса:

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом организация собирается сделать это?

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов[11,с.56].

В отечественной планово-экономической литературе и хозяйственной практике всегда было общепризнанным выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное[8].

На взгляд Бухалкова М.И., все виды внутрифирменного и корпоративного планирования могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.

1. Посодержаниюпланов следует выделять, кроме рассмотренного технико-экономического и оперативно-производственного, такие виды внутрихозяйственного планирования, как организационно-технологическое, социально-трудовое, снабженческо-сбытовое, финансово-инвестиционное, бизнес-планирование и др. Каждый из них предусматривает выбор своей системы плановых показателей, характеризующих виды конкретной деятельности, сроки выполнения работ, конечные или промежуточные результаты и т.д.

2. Поуровню управленияв зависимости от числа линейных звеньев на предприятиях принято различать такие виды внутрихозяйственного планирования, как фирменное, корпоративное, заводское или иные системы планов, относящиеся к высшему управленческому звену или в целом ко всей хозяйственной организации. На среднем уровне управления применяется, как правило, цеховая система планирования, на нижнем – производственная, которая может охватывать отдельные объекты планирования (участок, бригада, рабочее место и т.д.).

3. Пометодам обоснованияв современном производстве находят применение следующие системы внутрифирменного планирования: рыночное, индикативное и административное, или централизованное. На предприятиях с государственной, федеральной, муниципальной и другими формами общественной собственности преобладает централизованная, или административная, система планирования. В хозяйственных товариществах и акционерных обществах и на других предприятиях с частной формой собственности применяются виды рыночного или индикативного планирования. Централизованное,или директивное,планирование предусматривает установление вышестоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры выпуска и сроков поставки товаров, а также многих иных экономических нормативов. Эти три системы внутрифирменного планирования не противоречат одна другой и могут применяться одновременно в той мере, в какой требуется расширение или сужение зоны использования того либо иного вида планирования.

4. Повремени действиявнутрифирменное планирование бывает: краткосрочным, или текущим; среднесрочным, или годовым; долгосрочным, или перспективным. Долгосрочное планирование обычно осуществляется на период от 3 до 10 лет, среднесрочное – в пределах от 1 до 3 лет, а краткосрочное – в течение одного планового года, квартала, месяца, декады или недели.

5. По сфере применениявнутрихозяйственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное, их объектом служит соответствующая производственная система или подразделение предприятия.

6. Постадиям разработкивнутрипроизводственное планирование бывает предварительное и окончательное. На первом этапе обычно разрабатываются проекты планов, которые после их утверждения на втором этапе получают затем силу законов.

7. По степени точностипланирование может быть укрупненным и уточненным. Точность планов в основном зависит от применяемых методов, нормативных материалов и сроков планирования, а также, главным образом, от уровня профессиональной подготовки и производственного опыта экономистов-менеджеров или плановиков-исполнителей.

8. Потипам целей,учитываемым в планировании, оно может быть определено как оперативное, тактическое, стратегическое или нормативное [3, с. 98].

Оперативное планирование представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством, а также являются традиционными для предприятия, например распределение выпуска продукции по объему, номенклатуре и срокам, установленным вышестоящим руководством. Такое планирование бывает обычно краткосрочным. Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач.

Тактическоепланирование заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей. Например, тактическая цель завоевать лидерство на рынке в ближайшие пять лет может быть задана отделу маркетинга руководством предприятия. Отдел должен разработать пятилетний план по сокращению разрыва между предприятием и существующим лидером на рынке. Далее выбираются необходимые средства достижения поставленных целей в будущем.

Стратегическоепланирование включает выбор и обоснование средств, задач и целей для достижения заданных или традиционных для предприятия идеалов. В качестве стратегических идеалов предприятие может выбрать экономический рост, непрерывное развитие человеческого потенциала, периодическое обновление выпускаемой продукции, выход на мировой рынок и т.п. Такое планирование, как правило, бывает долгосрочным.

Нормативноепланирование требует открытого и обоснованного выбора средств, задач, целей и идеалов. Оно не имеет установленных границ или фиксированного горизонта. В таком планировании решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии фирмы.

Рассмотренные четыре вида планирования по типам целей имеют весьма широкое распространение как на отечественных предприятиях, так и на зарубежных фирмах [3, с. 84].

Данная классификация видов и систем внутрифирменного планирования является наиболее полной в учебной и научной литературе.

1.2 Принципы, методы и уровни планирования

Планирование характеризует картину будущего, где ближайшие события начертаны с известной отчетливостью, соответственно ясности всего плана, а отдаленные – представлены более или менее смутно [12, с. 42]. Таким образом, план – это предвидимая и подготовленная на известный период программа социально-экономического развития предприятия (фирмы) и всех его подразделений.

Планирование деятельности является на каждом предприятии (фирме) наиболее важной функцией производственного менеджмента. Определяющим содержание и результаты действия плановых служб является использование принципов планирования[7]. Впервые общие принципыпланирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.

Принцип необходимостипланирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности.

Принцип единствапланов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия.

Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки.

Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия [13, с. 120].

Принцип точности планов. Всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов.

В современной отечественной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, занятость, директивность, самостоятельность, равнонапряженность, конкретность, объективность, динамичность, риск и др. Все они достаточно подробно раскрыты в научной и учебной литературе по планированию[2].

Начнем с принципа комплексности.На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от: уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда и т.п. Все перечисленные факторы образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей.

Принцип эффективности требуетразработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта.

Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех этапах планирования из нескольких возможных или альтернативных.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют все наши предприятия и фирмы на достижение наилучших экономических показателей. Наши экономисты-менеджеры имеют в настоящее время большой выбор существующих принципов планирования.

Принцип координации устанавливает, что деятельность ни одной части организации нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных объектов данного уровня.

Принцип интеграции определяет, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях.

Сочетание принципов координации и интеграции дает известный принцип холизма. Согласно ему чем больше элементов и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости.

Таковы важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве.

Планирование деятельности предприятия здравоохранения осуществляется с помощью различных методов. Основные из них:

Ресурсный метод планирования (по возможностям), в котором учитываются рыночные условия хозяйствования и наличие ресурсов. Этот метод может применяться из-за монопольного положения предприятия или из- за слабой конкуренции.

Целевой метод (по необходимости) предполагает планирование, исходным моментом которого становятся потребности рынка, спрос на услуги здравоохранения[4].

Метод экстраполяции (экстраполяция – поступательное движение) – планирование при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и надежда на то, что развитие в будущем будет происходить с сохранением показателей, темпов и пропорций, достигнутых на момент разработки плана.

Интерполяционный метод принципиально противоположный метода экстраполяции. Под интерполяционным методом планирования предприятие устанавливает цели для достижения ее в будущем и на этом основании определяет продолжительность планового периода и промежуточные плановые показатели. Интерполяционный метод предусматривает обратную движение – от установленной цели и соответствующего конечного значения плановых показателей к вычисления промежуточных их величин [10].

По такому классификационному признаку, как способ расчета плановых показателей, используют опытно-статистический метод, который предполагает использование статистических данных за предыдущие годы. Более обоснованный факторный метод планирования, согласно которым плановые значения показателей определяют на основе расчетов влияния важнейших факторов, которые обусловливают изменения этих показателей. Наиболее точный нормативный метод планирования, суть которого заключается в том, что плановые показатели рассчитываются на основе прогрессивных норм использования ресурсов с учетом их изменений в результате внедрения организационно-технических мероприятий в плановом периоде.

Для увязки потребностей с необходимыми ресурсами для производства туристического продукта и услуг используют балансовый метод планирования.

По разным классификационным признакам (вариантность планов, способ выполнения расчетных операций, форма представления плановых показателей), методы планирования могут быть одновариантными, поливариантными, ручными, механизированными, автоматизированными, табличный, линейнографичными и другими.

В деятельности предприятий существует много способов планирования, но основными из них, которые касаются работы конкретного предприятия в рыночных условиях, есть способы планирования: сверху вниз, снизу вверх, смешанный и целевой.

Планирование сверху вниз. При этой форме планирования руководитель фирмы совместно со своими заместителями разрабатывает стратегию развития фирмы. Затем основные показатели развития фирмы на запланированный период передаются в плановый отдел для разработки планов и после утверждения руководством фирмы доводятся до сведения всех подразделений. Недостатком такого подхода к планированию является то, что руководство фирмы не всегда может увидеть и учесть потенциальные возможности низовых звеньев.

Планирование снизу вверх. При таком способе планирования каждый сотрудник анализирует свою текущую работу и подает руководству своего подразделения предложения о работе в будущем периоде. Руководитель подразделения формирует программу (план) работы своего подразделения в плановом году и передает эту информацию в плановый отдел. Затем план возвращается в подразделения, где рассматривается и одобряется, а при необходимости и корректируется с учетом замечаний и передается на утверждение руководителю предприятия.

Смешанный способ планирования применяется в работе многих иностранных частных фирм. Суть его заключается в том, что руководство фирмы разрабатывает основные показатели деятельности в плановом периоде и передает их в соответствующие подразделения. Там анализируются возможности выполнения поставленных задач, разрабатываются программы достижения целей и после корректировки информация передается в плановый отдел, где она сводится в единый черновой план, который после рассмотрения и доработка в соответствии с пожеланиями обеих сторон согласуется и утверждается.

Целевой способ планирования используют, в основном, средние и крупные фирмы, которые работают в условиях жесткой конкурентной борьбы. На первом этапе руководство предприятия формирует задачи подразделениям по объему предоставления услуг и прибыли, то есть ставит определенную цель. На втором этапе руководители подразделений вместе со своими подчиненными разрабатывают меры по выполнению задач и достижению цели и передают их на рассмотрение администрации. Этот способ планирования позволяет объединить лучшие черты трех первых способов планирования как при составлении годовых, так и при разработке стратегических планов.

1.3 Процесс планирования на предприятии

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом:

1. Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы;

2. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды;

3. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии;

4. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка;

5. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы;

6. Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.

7. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты;

8. Процесс выполнения плана;

9. Контроль за выполнением плана.

В целом процесс планирования представляет собою замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных планов до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию плана) связью.

Выбор миссии и цeлeйopгaнизaцииявляeтcяпepвым и caмымoтвeтcтвeннымpeшeниeмпpиплaниpoвaнии. Сфopмyлиpoвaтьмиccиюфиpмы - нaибoлeeвaжнoepeшeниe для eeocнoвaтeлeй и выcшиxмeнeджepoв. Миссия - cтepжeньфиpмы, нaибoлeeycтoйчивaячacтьeeopгaнизмa, это цeль, для кoтopoйopгaнизaцияcyщecтвyeт и кoтopaядoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoмпepиoдe.

Миссия paccмaтpивaeтcякaкcфopмyлиpoвaннoeyтвepждeниeoтнocитeльнoтoгo, для чeгo или пoкaкoйпpичинecyщecтвyeтopгaнизaция, тoecтьмиccияпoнимaeтcякaкyтвepждeниe, pacкpывaющeecмыcлcyщecтвoвaнияopгaнизaции.

Миссия организации является важнейшей составляющей планирования развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания начинает свою деятельность с определения четкой миссии [2, с.78].


2 Организация планирования в учреждениях здравоохранения

В данном курсовом проекте рассмотрим организацию планирования на материалах МУ «Городская клиническая больница»

 

2.1История МУ «Городская клиническая больница»

 

Руднева В. П.- врач-терапевт, заведующая приемного по История Городской клинической больницы № 10 берет свое начало с 18 сентября 1942 года. Согласно приказа Райздрава в соответствии с указанием Башкнаркомздрава в здании школы города Черниковска открылась Больница № 3, где расположился военный госпиталь для лечения участников ВОВ.

В годы Отечественной войны трудности в медицинском обслуживание возросли из-за недостаточного количества медицинских кадров, так как часть медработников была призвана в действующую армию, такие как врач-терапевт Дмитриева П. С., медсестры Торпова Н. А., Трофимова А.В. и другие.

После окончания Великой Отечественной войны больница стала пополняться медицинскими кадрами, имеющими большой практический опыт. Вернулись такие прекрасные специалисты как врач-терапевт Тюрина Л. А, врач-терапевт Иванова Л. Н., медсестра Юрьева Б.И. и другие.

В 1948 году госпиталь был преобразован в Больницу № 10. Первым главным врачом стала врач - терапевт Усманаева З. Г. В состав Больницы входили отделения: гинекологическое, которое в дальнейшем было переведено в 8 больницу - заведующая отделением Французова О.В.; хирургическое; детское - впоследствии больница № 7; неврологическое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.