КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовая поддержка жизнедеятельности
УРОК ПЯТЫЙ. Голубь мира, повешенный на стене класса, говорит о том, что в мире между музыкальными культурами разных стран нет непереходимых границ, и что каждый человек должен иметь чувство толерантности и по мере своих сил принимать участие в поддержании мира на земле. Текст песни «Летите, голуби, летите».
Летите, голуби, летите, Для вас нигде преграды нет. Несите, голуби, несите Народам мира наш привет. Пусть над землею ветер стонет, Пусть в темных тучах небосвод. В пути вас коршун не догонит, С пути вас буря не собьет. Во имя счастья и свободы Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы На ваш стремительный полет. Летите, голу6и, летите В лучах зари к грозной мгле. Зовите, голуби, зовите К труду и миру на земле. Серьёзность и убедительность данных слов подкрепляется музыкой Дунаевского, которая звучит светло и красиво, как подтверждение счастья, мира и согласия. УРОК ШЕСТОЙ. Урок посвящён Японии. И в качестве музыкального материала здесь хорошо идут вариации Кабалевского на тему японской песни «Вишня». Эти вариации к концу становятся всё более драматичными. Эти вариации посвящены трагическим событиям в Японии в августе 1945 года (атомные бомбы). Заключение. В формировании базовой культуры личности ведущая роль отводится именно урокам музыки. Большое место в этом плане занимает программа Кабалевского.
Базовой поддержкой жизнедеятельности (БПЖ) называют обеспечение проходимости дыхательных путей, а также поддержку дыхания и кровообращения без помощи специального оборудования. Таким образом, БПЖ — это комплекс мероприятий, направленных на поддержку и/или восстановление жизнедеятельности организма во внебольничных условиях либо до прибытия специализированной бригады специалистов-реаниматологов, имеющих знания, навыки и специальное оборудование для проведения реанимационных мероприятий.
Следует отметить, что исход СЛР во многом зависит от времени начала и правильности выполнения комплекса реанимационных мероприятий. БПЖ состоит из последовательности действий [5]: 1. Уложить потерпевшего на спину, затем обеспечить проходимость дыхательных путей с помощью следующего приема: — одна рука располагается на лбу, наклоняя голову назад, при этом большой и указательный пальцы свободны для закрытия носовых отверстий на случай, если потребуется проведение искусственной вентиляции; — подушечки пальцев второй руки двигают вверх подбородок, упершись под ним, таким образом открывая дыхательные пути. 2. Оценить дыхание потерпевшего, наблюдая за экскурсиями грудной клетки, прислушиваясь и ощущая дыхание на своей щеке. В первые несколько минут терминального состояния потерпевший может сохранять минимальные дыхательные движения либо осуществлять редкие шумные вдохи (гаспинг), которые не следует путать с адекватным дыханием. Оценка эффективности дыхания должна проводиться не более 10 с. Если остаются какие- либо сомнения, следует действовать так, как если бы дыхание было неадекватным или отсутствовало. 3. Если дыхание сохранено в достаточном объеме, уложите потерпевшего в устойчивое положение на боку, вызовите бригаду скорой помощи, наблюдайте за состоянием. Если дыхание неадекватно, необходимо немедленно начать компрессии грудной клетки: — встаньте на колени сбоку от потерпевшего; — расположите ладонь одной руки на центре грудной клетки потерпевшего; — ладонь второй руки разместите поверх первой, пальцы сложите в замок (рис. 2). — займите вертикальное положение над грудной клеткой потерпевшего;
— выпрямите руки в локтях; — компрессии совершаются с частотой не менее 100 за минуту; — для взрослых глубина компрессии составляет 4–5 см; — после каждой компрессии грудная клетка должна возвращаться в первоначальное положение, при этом не должен пропадать постоянный контакт между ней и руками реаниматора; — длительность компрессии и периода расслабления должны быть примерно равны; — необходимо свести к минимуму перерывы в грудных компрессиях. 4. Следует чередовать грудные компрессии с искусственным дыханием: — после 30 компрессий следует обеспечить проходимость дыхательных путей, используя прием, описанный в п. 1; — перекрыть носовые отверстия с помощью большого и указательного пальцев руки, лежащей на лбу; — открыть потерпевшему рот, удерживая подбородок поднятым кверху; — сделать обычный вдох, после чего провести спокойный выдох в рот пострадавшего, наблюдая за движением грудной клетки. Длительность выдоха составляет около 1 с, количество вдуваемого воздуха соответствует дыхательному объему реаниматора (400–600 мл); — удерживая дыхательные пути открытыми, убедиться в наличии пассивного выдоха; — повторить манипуляцию еще раз, после чего немедленно вернуться к проведению грудных компрессий и дыханий в соотношении 30: 2.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |