КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сферы и типологии коммуникации
Коммуникация происходит в разных сферах. В некоторых из них (например, архитектура, музыка) довольно трудно разделить коммуникативный континуум на дискретные единицы Сферы коммуникации: сфера бытовой коммуникации (преимущественно межличностной). Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время ведутся разработки и в направлении коммуникационного менеджмента, и прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников в процессе работы, написание служебных документов и другие аспекты могут как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В связи с бурным развитием рыночных отношений из производственной выделилась сфера бизнес - коммуникации или делового общения. Наличие достаточных средств в сфере бизнеса способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме. С фера политического дискурса. Наличие множества партий и политических организаций, течений и групп требует ориентации в политическом коммуникативном пространстве. Сфера научного дискурса также достаточно традиционный объект исследовательского интереса. В то же время, если прежде изучался, в основном, специфический язык научных публикаций, то теперь исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества (через интернет) до организации коммуникативных событий типа научных конференций и конгрессов. Сфера образовательного дискурса также раскрывает новые грани в нашей стране в связи с появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе и ‘паблик рилейшнз’ у образовательных учреждений. Разговор преподавателя со студентом – сфера педагогического дискурса – также отдельная область рассмотрения.Коммуникативные сферы шоу-бизнеса и спортивного бизнеса также достаточно молоды, хотя и имеют определенную предысторию в нашей стране. На западе же элементы public image звезд эстрады и героев спорта давно создаются профессионалами в области коммуникации и имиджмейкерства. Сфера туристического бизнеса является весьма плодородной в смысле коммуникативных событий и сообщений. В ряде случаев она пересекается со сферой международной, межкультурной коммуникации. Международная коммуникация осуществляется на различных уровнях как в виде официальной (традиционно), так и в виде народной (в последнее время) дипломатии. Существует обширная литература по особенностям межкультурного общения, дипломатическому этикету, дипломатическому протоколу и т.п. Не так давно специалисты по теории коммуникации, лингвистике, психологии и другим общественным наукам ‘проникли’ в медицинский и юридический дискурс. Сфера религиозного дискурса обслуживает потребности коммуникации в церкви. Здесь также важна проблема понимания и интерпретации, недаром наука герменевтика (теория интерпретации) возникла именно вследствие необходимости толковать старые тексты Священного писания. Типологии: 1. по колич-ву участников: 1. интроперсональная ком-я (общение чел-ка с самим собой). 2. Межличностная ком-я. 3. Групповая ком-я (группа основана на личных контактах). 4.Массовая ком-я. 2. виды по формам: 1. письменная. 2. устная. 3. визуальная. 3 по способам: 1. электронная. 2. речевая. 4. по характеру: 1. межкультурная. 2…. Иерархическая и демографическая ком-ции: различия. Приоритетная связь: иер-прямая; дем-обратная. Получатель: иер-подчиненный; дем-свобод чел. Ком-ное действие: иер-приказ; дем-убеждение. Тип ком-ции: иер-монлог; дем-диалог. Текст: иер-один; дем-много. №4 Межличностная коммуникация. Функции. Роль в рекламе. Это процесс одновременного взаимодействия 2х коммуникантов и воздействия их др на др. выполняет базовые функции: 1) информационная (передача информации). 2) экспрессивная (способность передавать, выражать не только смысловую, но и оценочную информацию.) 3) прагматическая (способность передавать ком-ю установку, предписывающую определенное воздействие на получателя) + частные функции: установление контакта, побуждение, убеждение (аргументы: логические, эмоц-е, информае), самопрезентация (самоутверждение) + специфическая межличностная: конферсиональная (межлич-я ком-я способствует изменению соц. Установок, мнений индивидов). Хар-е черты (Конецкая): 1. не отвратимость и не избежность. 2. не обратимость. 3. наличие не посредственной обратной связи. 4. особая значимость межличностных отношений. Условия, которые влияют на характер межлич-х отношений: 1. Анонимность. 2. функционально-ролевое общение. 3. интимность. 4. многоканальность. Информация. Что бы и как бы ни говорилось о рекламе, она всегда остаётся информацией, т.е. системой данных, несущей определённый объём сведений о рекламируемом предмете. Реклама тем существенно отличается от многих других видов информации, что она обращена к мысли и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции потребителя как раз и должно побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа продуцента либо продавца и т.д. Использование средств массовой коммуникации. В данном случае неважно, что или кто выступает в качестве такого средства: для древних городской глашатай был столь же хорош, как для нас сегодня телевидение, газеты или даже рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано или увидено многими, и прежде всего тем, кто является объектом рекламы.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |