Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл производственного менеджмента




Технико-экономическая характеристика типов производства.

Тип производства - совокупность его организационных, технических и экономических особенностей. Тип производства определяется следующими факторами:

- номенклатурой выпускаемых изделий;

- объемом выпуска;

- степенью постоянства номенклатуры выпускаемых изделий;

- характером загрузки рабочих мест.

В зависимости от уровня концентрации и специализации различают три типа производств:

- единичное;

- серийное;

- массовое. По типам производства классифицируются предприятия, участки и отдельные рабочие места. Тип производства предприятия определяется типом производства ведущего цеха, а тип производства цеха - характеристикой участка, где выполняются наиболее ответственные операции и сосредоточена основная часть производственных фондов.

Отнесение завода к тому или иному типу производства носит условный характер, поскольку на предприятии и даже в отдельных цехах может иметь место сочетание различных типов производства.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций.

В серийном производстве изготовляется относительно ограниченная номенклатура изделий (партиями). За одним рабочим местом, как правило, закреплен j несколько операций.

Массовое производство характеризуется узкой номенклатурой и большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых в течение продолжительного времени на узкоспециализированных рабочих местах.

Тип производства оказывает решающее влияние на особенности организации производства, его экономические показатели, структуру себестоимости (в единичном производстве высока доля живого труда, а в массовом - затраты на ремонтно-эксплуатационные нужды и содержание оборудования), разный уровень оснащенности.

 

1. Планирование как составляющая производственного менеджмента

Процесс управления связан с планированием, организацией выполнения планов и контролем конечных результатов. Чем лучше отработаны и взаимосвязаны эти важнейшие функции, тем эффективнее управление.

Планирование дозволяет определять характер, формы и последовательность будущих действий.

В общих чертах планирование предполагает:

- формулировку целей и вероятных стратегий;

- установление первостепенных задач и определение действий по их решению.

Результатом планирования является система планов – долгосрочных, среднесрочных, оперативных.

более сложной неувязкой является разработка стратегии.

2. Определение условий, организация, выполнение

 

После разработки плана начинается следующая фаза производственного менеджмента. Нужно оценить условия выполнения плана и приступить к организации его выполнения. До этого всего, необходимо оценить внешние и внутренние причины, которые могут оказать влияние на реализацию плана.

 

При определении условий реализации плана тяжело переоценить значимость исходной информации о положении на рынке. Это обусловлено тем, что в деятельности многих компаний сфера продаж является узеньким местом. Предприятие обязано реагировать на изменение ситуации на рынке.

 

Определяя условия реализации плана полезно располагать следующей информацией:

-Динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам. Эта информация принципиальна при организации реализации продуктов и услуг.

-Потребление продуктов и услуг на душу населения, что дозволяет выявить тенденции в поведении потребителей.

-Динамика доходов населения (клиентов). Эта информация принципиальна для разработки стратегии производства и планирования издержек.

-Динамика покупательной способности.

-Динамика общего спроса на сопоставимые на рынке продукты и сервисы.

Последнее имеет значение для обоснования вероятного перехода на создание взаимозаменяемых продуктов.

 

1. Динамика конфигурации производственных мощностей конкурентов либо численности занятых в конкурентноспособной области.

 

2. Информация по п. 4-6 Дозволяет вычленить три группы продуктов и услуг:

-продукты и сервисы с возрастающим спросом;

-нейтральные продукты и сервисы;

-продукты и сервисы с падающим спросом.

 

В зависимости от типа потребителей либо групп клиентов создается структура организации. Компании, поставляющие свою продукцию различным группам потребителей, заинтересованы в таковой организации работы, которая дозволяет, как можно полнее удовлетворить запросы всех групп клиентов. На основании сегментации рынка могут быть сделаны соответствующие подразделения внутри организации.

 

3. управление

 

управление –такое поведение, при котором один человек реально влияет на деятельность остальных, обеспечивая движение к поставленной цели.

Современный менеджмент базируется на учете достижений теории и практики в области управления. Разные теории в области управление детально изложены в забугорной и отечественной литературе. Поэтому мы остановимся лишь на технике управления, а также на неких приемах анализа и контроля.

до этого всего, следует направить внимание на постановку цели.

Цели обязаны удовлетворять следующим требованиям:

*конкретность:

*обозримость;

*согласованность;

*реалистичность.

 

управляющий и сотрудники совместно определяют цели организации/отдела и либо цели планируемой работы, определяют ответственность и ожидаемые результаты. Результаты употребляются для управления отделом/подразделением; для оценки отклонений от намеченных целей и обоснования решений о корректировке целей.

 

Как правило, способы управления посредством цели предполагают наличие обратной связи меж управляющим и подчиненными. Нужно обращать внимание на отношение к работе, не на личные свойства. При условии сосредоточения на производственном аспекте деятельности сотрудники более открыты для обратной связи. Следует быть конкретным и не обобщать, укреплять в сотрудниках веру в собственные силы и чувство собственного достоинства.

 

управление хоть какой деятельностью компании будет эффективным при условии оптимального распределения времени управляющего и подчиненных. В данной связи следует напомнить принцип В. Парето и принцип Д. Эйзенхауэра, которые обширно используются в разных областях менеджмента.

Выводы

Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без внедрения современных способов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Функционирование производственной системы представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому элементы преобразуются в нужный итог.

верно сформулированная стратегия необычайно принципиальна для эффективной работы компании, обеспечивает достижение поставленных целей, укрепление конкурентоспособности.

Планирование состоит из следующих этапов:

*формулировка целей;

*Формулировка целей;

*составление планов

Контроль: сравнение запланированных и достигнутых результатов; выявление отклонений и их анализ, принятие решений.

Планирование и контроль фигурируют лишь совместно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.