Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила применения психодиагностических методик




Следуает отметить, что процедура оценки как таковой, вызывает большое напряжение у испытуемых. В этих условиях необходимо, с одной стороны, минимизировать искажающее влияние эмоционального состояния на получаемые результаты, а с другой- не потерять диагностически важную информацию.

Правила использования психодиагностических тестов:

· Неорбходимо применять лишь теоретически хорошо обоснованные и практически проверенные методики;

· Обязательно соблюдать профессиональную тайну как в отношении технологии тестирования, так и по поводу его результатов;

· Строить отношения с обследуемыми на партнерской основе.

· Это означает, что нельзя злоупотреблять их доверием; следует обязательно предупреждать о том, как будет использоваться диагностическая информация и кто будет иметь к ней доступ: необходимо создавать условия для получения испытуемым информации по данным тестирования;

· При запросе со стороны испытуемого о результатах тестирования предоставлять информацию в позитивном виде, делая ударение на потенциальных возможностях испытуемого избегая негативных оценочных суждений;

· Не допускать к психодиагностической и аналитической работе, требующей высокой профессиональной квалификации, лиц, не прошедших и специальное обучение, а так же нарушающих требования профессиональной этики.

Для содания благоприятной психологической атмосферы, снижения напряженности у испытуемого и в конечном итоге получения достоверного результата при тестировании следует придерживаться следующих основных правил:

Ø Заранее согласовывать с испытуемым дату, время обследования, обязательно сообщать о его продолжительности;

Ø Тестирование следует просводить в отдельном помещении, с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических норм(площадь на 1 испытуемого не менее 3 м3, наличие вентиляции, окон, приятный интерьер и пр.), при отсутствии телефонов и других отвлекающих моментов;

Ø Перед тестираванием важно установить психологический контакт с испытуемым, еще раз сообщить о времени, необходимом для прохождения тестирования, выразить уверенность в способности испытуемого справиться с заданиями, сообщить, что полученная информация является конфеденциальной, позволяет выявить потенциал кандидата (в том числе и скрытый) и является не только основанием для принятия кадрового решения, но и подспорьем в ходе его профессиональной адаптации на новом рабочем месте;

Ø Не следует сообщать испытуемому подробности об интерпритациии результатов- это може повлиять на уровень их достоверности и будет способствовать девализации методики;в отношении испытуемого следует занять партнерскую позицию (“Мы делаем с вами общее дело, мы заинтересованы в получении достоверной информации и будем благодарны за нее”), взаимодействие с позиции силы (“Сейчас мы все про вас узнаем!) недопустимо;

Ø Во время психодиагностического обследования следует буть приветливым, вежливым, проявлять готовность придти на помощь в случае необходимости;

Ø Во время тестирования следует предусмотреть 10-минутные перерывы через каждый час работы;

Ø При интересе со стороны испытуемого к результатам тестирования следует выразить готовность предоставить эту информацию в устой конспективной форме и сообщить, когда это может быть сделано;

Ø При завершении обследования следует проинформировать испытуемого о дальнейшем взаимодействии(сроки, форма и пр.) и обязательно поблагодарить за проделанную работу.

Поведение испытуемого во время выполнения тестов может служить дополнительным источником информации о его индивидуально-психологических особенностей.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.