Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Образовательные технологии




Образовательные технологии

Основные формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий, предполагающие обучение в сотрудничестве (коллективное обсуждение докладов, в том числе с использованием «официальными оппонентами» тематической подборки литературы, модельный процесс совместного планирования расследования в свете решения задач преодоления и нейтрализации противодействия, деловые игры «Аргументирование позиции обвинения», «Аргументирование позиции защиты», коллективная подготовка анкет для опроса, изучения материалов правоприменительной и законотворческой практики, с их коллективным и индивидуальным рецензированием и обобщением, проведение модельных круглых столов, участие в проводимых вузом конференциях и др.) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.

В рамках освоения дисциплины предусматриваются встречи и обсуждение проблем по материалам курса со следователями, прокурорами, государственными обвинителями, адвокатами, судьями.

а) основные нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, текст в редакции от 30.12.2008) // В данном виде в официальных изданиях документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 237, 25.12.1993.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001, текст в редакции Федеральных законов от 20.07.2011 № 250-ФЗ, от 21.07.2011 № 253-ФЗ) // В данном виде в официальных изданиях документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 249, 22.12.2001.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996, текст в редакции Федеральных законов от 20.07.2011 № 250-ФЗ, от 21.07.2011 № 253-ФЗ) // В данном виде в официальных изданиях документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996.

4. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона № 433-ФЗ от 29 декабря 2010 г.) // Российская газета. 1992. № 170.

5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре в РФ» (ред. Федерального закона № 4-ФЗ,от 07 февраля 2011 г.) // В данном виде в официальных изданиях документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета». № 39.1992.

6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 28 октября 2003 г. № 134-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 20 декабря 2004 г. № 163-ФЗ, от 24 июля 2007 г. № 214-ФЗ закона от 23 июля 2008 № 160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102

7. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119–ФЗ «О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (в ред. Федерального закона № 404-ФЗ от 28 декабря 2010 г.) // Российская газета. 2004. № 182.

8. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (в ред. Федерального закона № 4-ФЗ от 07 февраля 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17.

9. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. Федерального закона № 404-ФЗ от 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. № 630 «Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Российская газета. 2006. № 253.

11. Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 № 792 «Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"» // Собрание законодательства РФ от 12.10.2009, № 41, ст. 4778.

12. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 1996 г. № 664 «Об утверждении Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты» (в ред. Постановления Правительства РФ от 4 октября 2007 г. № 636) // Российская газета. – 2006. – № 259.

13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15.03.2010 № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам» // Законность. 2010. № 6.

б) основная литература:

14. Полстовалов О.В. Основы профессионального общения следователя: Учебное пособие. Уфа, РИЦ БашГУ, 2005.

15. Полстовалов О.В. Организационно-тактическое обеспечение расследования преступлений: Учебное пособие. Уфа, РИЦ БашГУ, 2008.

16. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе: учеб.-практич. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2010. http://www.biblioclub.ru

в) дополнительная литература:

17. Баев О.Я. Конфликтные ситуации на предварительном следствии. (Основы предупреждения и разрешения). Воронеж, 1984.

18. Баев О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него. Следственная тактика: Науч.-практ. пособ. М., 2003.

19. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики. М., 2001.

20. Белкин Р.С. Курс криминалистики: Учебное пособие для вузов. – 3-е издание, дополненное. М., 2001.

21. Белкин Р.С., Лифшиц Е.М. Тактика следственных действий. М., 1997.

22. Васильева Е.Г. Правовые и теоретические проблемы прекращения уголовного преследования и производства по уголовному делу. М., 2006.

23. Великий Д.П. Особый порядок судебного разбирательства: теория и практика // Журнал российского права. 2005. № 6.

24. Головко Л.В. Альтернативы уголовному преследованию в современном праве. СПб., 2002.

25. Давлетов А.А., Азарёнок Н.В. Программа уголовного судопроизводства. М., 2009.

26. Комиссаров В.И. Предмет криминалистики // Законность. 2004. № 3.

27. Коновалова В.Е. Правовая психология: Учеб. пособ. Харьков, 1990.

28. Кореневкий Ю.В. Криминалистика для судебного следствия. М., 2001.

29. Корухов Ю.Г. Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений: Науч.-практ. пособ. М., 1998.

30. Лазарева В.А. Ларин А.М. Криминалистика и паракриминалистика. М., 1996.

31. Макаренко И.А. Понятие конфликтной ситуации при допросе несовершеннолетнего обвиняемого и способы ее разрешения // Проблемы оптимизации правоохранительной деятельности в современных условиях. Уфа, 1998.

32. Макаренко И.А. Тактика допроса несовершеннолетнего обвиняемого. Уфа, 2001.

33. Миндагулов А.Х. Пределы допустимости компромисса в борьбе с преступностью // Государство и право. 2008. № 9.

34. Михайловская И.Б. Социальное назначение уголовной юстиции и цель уголовного процесса // Государство и право. 2005. № 5.

35. Петрухин И.Л. Человек и власть (в сфере борьбы с преступностью). М., 1999..

36. Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. М., 1967.

37. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. М., 1998.

38. Соловьёв А.Б. Как организовать расследование: Учеб.-метод. пособ. М., 2000.

39. Центров Е. Тактические особенности допроса при участии защитника // Законность. 2004. № 6.

40. Чаплыгина В.Н. Цели и задачи деятельности органов предварительного следствия: новый УПК – новые проблемы // Фундаментальные и прикладные проблемы управления расследованием преступлений: Сборник научных трудов: В 2 ч. М., 2005. – Ч. 1.

41. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. Ответственный редактор В.А. Томсинов. М., 1998.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.