КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест к зачету. Планирование и развитие карьеры
1. Карьера – это: 1. последовательность должностей, занимаемых сотрудником в одной организации; 2. последовательность должностей в рамках всей профессиональной жизни человека; 3. постепенное продвижение по служебной лестнице, сопровождающееся изменением навыков, способностей, квалификационных возможностей работника; 4. продвижение человека по ступеням производственной, социальной, административной или иной иерархии; 5. путь к успеху, видному положению в обществе, на служебном поприще, а также само достижение такого положения; 6. изменение социального статуса человека, сопровождающееся увеличением его доходов.
2. Возможные цели карьеры: 1. получить работу или должность, которая усиливает возможности человека и способствует его развитию; 2. иметь работу или должность, которая носит творческий характер; 3. работать по профессии или занимать должность, способствующую достижению определенной степени независимости; 4. получить работу или должность, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно иметь большие побочные доходы; 5. иметь работу или должность, которая позволит продолжать активное обучение; 6. получить работу или должность, допускающую заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей; 7. удовлетворение потребности человека во власти.
3. Существуют следующие модели карьеры (автор концепции А.Егоршин) – это: 10 1. «Лестница» - постепенный подъем по служебной иерархии (рост потенциала работника; занимание высоких должностей, а затем постепенное снижение по служебной лестнице); 2. «Трамплин» - подъем по служебной лестнице до высшей управленческой должности; пребывание в этой должности вплоть до ухода на пенсию; 3. «Змея» - последовательная и сравнительно быстрая смена разных функциональных должностей по горизонтали с вертикальным продвижением по служебной лестнице; 4. «Перепутье» - пребывание в каждой должности ограниченный срок (до 5 лет) с последующей оценкой потенциала и принятием решения о повышении, сохранении или понижении должностного уровня; 5. «Рулетка» - случайный выбор должности, обусловленный благоприятным стечением обстоятельств.
4. Карьера как стратегия – это: 1. такой способ организации карьеры, который, с одной стороны, обеспечивает оптимальное использование движущих механизмов, а с другой – ослабляет действие факторов торможения. Стратегической целью является обеспечение устойчивости карьерного процесса; 2. такой способ карьеры, который, несмотря на различные обстоятельства, в том числе и негативные, способствует обязательному удовлетворению потребностей человека.
5. Важнейшее условие служебной карьеры – это: 1. нахождение и совмещение смысла личной жизни, службы и социальных процессов; 2. получение высокого статуса в организации и признание вышестоящим руководством.
6. Принцип соразмерности в карьере означает, что: 1. скорость карьерного продвижения поддерживается соразмерностью с общим движением группы, производственной команды. Именно такое движение обеспечивает устойчивость; 2. соотношение размера заработной платы лидера с заработной платой высшего руководства.
7. Принцип маневренности карьеры означает, что: 1. продвижение по служебной лестнице с соответствующими корректировками поведения, уступками обстоятельствам и т.д.; 2. отсрочка продвижения по карьерной лестнице из-за несходства характера с вышестоящим руководством.
8. Принцип экономичности карьеры означает, что: 1. выбор такого способа деятельности и продвижения по карьерной лестнице, который дает наибольший результат при наименьших затратах ресурсов, распределение сил, ритмичная смена состояний напряжения и расслабления, физическая, психологическая и интеллектуальная тренировки, избегание лишних (нерациональных) действий; 2. достижение максимального успеха в жизни за минимально короткий срок.
9. Принцип заметности означает, что: 1. представление результатов своего труда как мастера своего дела, профессионала, широкой общественности; 2. создание соответствующего имиджа делового человека.
10. К этапам карьеры относятся: 1. начало карьеры, связанное с адаптацией к рабочим условиям, овладением необходимыми навыками и информацией, деловыми качествами; 2. середина карьеры, связанная с упрочением профессионального положения: освоением должности, осознанием своих реальных возможностей; 3. конец карьеры (выход на пенсию), связанный со значительным изменением статуса, изменением привычного порядка и ритма жизни; 4. подготовительный этап карьеры, связанный с усвоением необходимых знаний, навыков и умений.
11. К негативным явлениям, сопровождающим карьеру, относятся: 1. профессиональное «выгорание», т.е. состояние эмоционального истощения, сопровождаемое крайним цинизмом; 2. признаки «выгорания», сопровождающиеся ощущением работы как бремени, плохим настроением на работе и после нее, развитием 12 психосоматических заболеваний, снижением производительности труда и профессионального уровня; 3. завышенная самооценка человека, восприятие себя как незаменимого; 4. страх перед отставкой как отказом от всего важного и ценного в жизни; появление психосоматических заболеваний, а в ряде случаев – подавленности и депрессии.
12. Гендерный подход в карьере – это: 1. «гендер» (пер. с лат. – «социальный пол») как совокупность норм поведения и позиций, которые ассоциируются с лицами мужского и женского пола в любом данном обществе. Гендер, т.е. социальный пол, является основной областью, в которой или при помощи которой выражается власть; 2. успех продвижения в карьере в зависимости от принадлежности к конкретному полу.
13. Формирование резерва на замещение вышестоящей должности в организации включает следующие этапы: 1. взаимная оценка работников (по контактным группам); 2. оценка качества работника непосредственными руководителями; 3. получение обобщенных экспертных оценок всех работников; 4. выделение работников, получивших высокие оценки, кадровые данные которых удовлетворяют нормативным требованиям к соответствующим должностям; 5. принятие решения о включении работников в резерв, утверждение состава резерва 6. обучение кандидата, организация стажировки; 6. выполнение конкурсных разработок, предложенных работникам, находящимся в резерве, или участие в различных проектах; 7. уточнение, корректировка информации о кандидатах, включенных в резерв по результатам обучения, стажировки, конкурсов; 8. назначение на руководящие должности; 9. прекращение трудового контракта, увольнение, сокращение.
14. При включении в кадровый резерв для последующего замещения руководящей должности учитываются следующие параметры: 1. образование, стаж, опыт руководящей работы конкретного работника; 2. результаты личной деятельности работника; 3. результаты деятельности руководимого коллектива; 4. обобщенные результаты последней аттестации работника; 5. результаты повышения квалификации; результаты стажировки; 6. возраст, состояние здоровья; 7. характер межличностных отношений с подчиненными и вышестоящим руководством.
15. Работа с резервом кадров планируется на конкретный период: 1. короткий (от 1 до 2 лет); 2. длительный (от 5 до 10 лет); 3. наиболее оптимальный (от 0,5 лет до 1 года). Вопросы к зачету по дисциплине «Планирование карьеры» 1. Сущность понятие «карьера», «деловая карьера». 2. Управление карьерой персонала: виды карьеры, типы карьеры. 3. Карьера как объект управления. 4. Что означает карьера для работников управления. 5. Роль руководителя в управлении карьерой: виды управленческого воздействия на работников, на чем они основаны. 6. Понятие «кадровое планирование». Основная задача кадрового планирования и ее обеспечение. 7. Планирование деловой и профессиональной карьеры. 8. Процесс осмысления и планирования собственной профессиональной карьеры. 9. Реализация карьерных стратегий в условиях современной экономики. 10. Карьера и карьерная стратегия в органах государственной службы. 11. Проектная деятельность как способ планирования карьеры. 12. Личное и профессиональное планирование жизни. 13. Формирование кадрового резерва руководства организации. 14. Предварительный этап карьеры – понятие, основные удовлетворяемые потребности. 15. Этап становления карьеры – понятие, основные удовлетворяемые потребности. 16. Этап продвижения карьеры – понятие, основные удовлетворяемые потребности. 17. Этап сохранения карьеры – понятие, основные удовлетворяемые потребности. 18. Этап завершения карьеры – понятие, основные удовлетворяемые потребности. 19. Виды внутриорганизационной карьеры. 20. Качества, необходимые хорошему менеджеру для успешной карьеры.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 11841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |