Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение и выбор




Вывод

Ключ.

Тест.

I. Тестирование.

«Какой ты психолог"

Каждому из нас приходится оценивать других. Естественно, нелегко делать это объективно, особенно, когда под рукой нет необходимых психодиагностических методик. Предлагаемый тест поможет выяснить, есть ли у вас способности в области психологии, умение реально оценивать людей или вы нередко "грешите" по отношению к ним.

Не слишком задумываясь, выберите один из вариантов ответа на каждый из предложенных вопросов.

1. По вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

а) вежливы, приятны в общении – 48%

б) строго воспитаны – 39%

в) просто скрывают свой истинный характер – 13%

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

а) они счастливы – 52%

б) равнодушны друг к другу – 36%

в) у них нет доверия друг к другу – 12%

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:

а) остряк – 19%

б) он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния – 42%

в) хочет произвести на вас приятное впечатление – 39%

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:

а) волнуется – 63%

б) неискренен – 37%

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что необходимо:

а) пригласить его в какую-либо компанию – 51%

б) понаблюдать его в деле – 49%

6. Кто-то в ресторане дает большие "чаевые". Вы убеждены:

а) он хочет произвести впечатление – 38%

б) ему нужно расположение официанта – 46%

в) это от щедрости души – 16%

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, вы считаете:

а) он скрытничает – 28%

б) он слишком робок – 14%

в) он боится быть непонятым – 58%

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

а) глуповатость – 8%

б) упрямство – 4%

в) нельзя сказать о человеке что-либо конкретное – 88%

9. Что вы думаете о человеке, который никогда не смотрит другим в глаза:

а) у него комплекс неполноценности – 0%

б) он неискренен – 74%

в) он слишком рассеян – 26%

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

а) он бережлив – 69%

б) он скромен – 29%

в) он скряга – 2%

 

 

Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим "ключом":

1. "а"-2, "б"-4, "в"– 1

2. "а"-2, "б"-1, "в"-4

3. "а"-1, "б"-2, "в"-4

4. "а"-4, «б» – 1;

5. "а"-1, "б"-2;

6. "а"-4, "б"-2, "в"-1;

7. "а"-2, "6"-4, «в» – 1;

8. "а"-1, "б"-2, "в"-4;

9. "а"-1, "б"-4, "в"-2;

10. "а"-4, "б"-2,"в"– 1;

35 и более баллов – вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за «птица». Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее вызовете раздражение. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет "водить за нос"? Но это не самый разумный выход.

От 26 до 34 баллов – вы умеете объективно оценивать ситуации и окружающих. У вас действительно есть «нюх» на людей, и для вас не составит сложности угадать характер человека. Из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение. Предпочитаете сами убедиться, каков человек, которого вы оцениваете. Это очень хорошее качество для педагогов и руководителей. И если вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь признать это.

От 16 до 25 баллов – вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется и все это в конце концов может привести к тому, что вы вообще не сможете сформулировать свое собственное мнение. Попытайтесь хоть раз по-своему оценить другого человека.

15 и менее баллов – вы нередко готовы поверить, кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что ваша оценка была совершенно ошибочна, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершаете по одной и той же причине – из-за неверной оценки людей.

 

В исследовании участвовало 52 человек, из них 24 мальчика, 28 девочки, студенты НГТТИ группы 121-о и 322-о в Набережных Челнах. Они отвечали на вопросы теста. Наш тест содержит вопросы, которые раскрывают тему исследования «Какой ты психолог?».

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

Большинство студентов считают, что те, кто всегда придерживается правил хорошего тона более вежливы, приятны в общении. Также некоторые считают, что они строго воспитаны, и очень мало кто считает, что они просто скрывают свой истинный характер.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

По мнению студентов, кто знает супружескую пару, которая никогда не ссорится, они просто счастливы, на втором месте они равнодушны друг к другу.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:

Некоторые студенты считают, что те люди, которых они видели в первый раз, и они сразу начали рассказывать им анекдоты, считают их неуверенными в себе. Или они думают, что они пытаются произвести на них приятное впечатление.

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:

Девушки считают, что если их собеседник сопровождает их разговор жестикуляцией, то он в первую очередь волнуется, а на втором месте он просто неискренен с ними.

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что необходимо:

Как правило, не все студенты еще хорошо знакомы между собой, и чтобы лучше познакомиться со всеми на их взгляд нужно пригласить его в свою компанию, или просто понаблюдать за ним(или за ней), посмотреть на его поведение.

 

6. Кто-то в ресторане дает большие "чаевые". Вы убеждены:

В данное время многие студенты сами начинают подрабатывать. Девушки часто идут работать официантками, и, несомненно, они получают чаевые. И вот на их взгляд кто дает большие чаевые, в первую очередь им нужно хорошее расположение официанта, ну а потом уже они просто хотят произвести на себя впечатление. И даже некоторые думают, что это просто от щедрости души.

 

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, вы считаете:

По мнению студентов, тот, кто не начинает разговор первым он просто боится быть не понятным для других, на втором месте он скрытничает, а на третьем он просто слишком робок.

 

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

Студенты считают, что у человека у которого низкий лоб нельзя сказать о нем что0либо конкретное. Некоторые считают, что это из-за глуповатости и упрямства.

 

 

9. Что вы думаете о человеке, который никогда не смотрит другим в глаза:

Студенты думают, что он не искренен с ними, и что он слишком рассеян. Ни один из студентов не считает, что у него комплекс неполноценностей, хотя это тоже возможно.

 

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

 

Студенты считают, что у тех людей у кого высокий достаток и они покупают дешевые вещи являются в первую очередь бережливы, затем скромны, и на третьем месте они просто являются скрягами.

 

 

Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:

 

Проводя наше исследование мы выяснили, что многие студенты исследования, как правило, не уверенные в своем мнении, и легко принимают постороннюю точку зрения. И все это, в конце концов, может привести к тому, что они вообще не смогут сформулировать свое собственное мнение.

 

 

Общий вывод:

Люди, относящиеся к этому типу, отличаются аналитическими способностями, Им свойственны рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Данному типу подойдёт научная деятельность в стенах исследовательского института. Исследование, анализ, опыты, наблюдение за людьми – всё это именно для тех, кто хочет встать в один ряд с Фрейдом, Юнгом или Выготским.

 

 

Слово «решение» имеет в русском языке несколько значений, которые для наших целей важно различать. Во-первых, под решением понимается совокупность рассматриваемых возможностей, которые тем или иным образом выделены человеком, делающим выбор. Во-вторых, решение представляет собой процесс поиска наиболее предпочтительных вариантов, включающий в себя обдумывание, изучение какого-либо вопроса или задачи, нахождение правильного ответа. В-третьих, решением является и сам полученный в ходе поиска ответ, например один или несколько выбранных вариантов, результат анализа некоторой проблемы или математической задачи. Наконец, решени­ями называют указы, постановления, распоряжения, приказы, акты органов законодательной и исполнительной власти, судебные и иные решения. В других языках для этих понятий используются разные слова. Например, в английском языке в первом случае говорят alternative, decision, во втором — solving, choice, в третьем — solution, resolution, в четвертом — decree, order.

Принятие решений в профессиональном отношении представляет собой особый вид человеческой деятельности, который состоит в обоснованном выборе наилучшего в некотором смысле варианта или нескольких предпочтительных вариантов из имеющихся возможных. По-английски этот термин звучит, как decisionmaking, т.е. буквально означает «делание» или создание решения, что более адекватно смыслу этого словосочетания. Здесь слово «решение» соответствует своему первому и третьему значениям.

Задачи принятия решений часто отождествляются с задачами выбора, являющимися одними из самых распространенных задач, с которыми человек сталкивается в своей деятельности. В повседневной жизни нам постоянно приходится делать выбор того или иного товара, покупаемого в магазине, блюда, заказываемого в кафе или ресторане, маршрута поездки или вида транспорта и т. п. В силу повторяемости, стереотипности ситуаций выбора человек принимает решение, почти не задумываясь, часто интуитивно или по аналогии. Лучший вариант обычно находится без какого-то особого анализа.

В более сложных и соответственно более редких, уникальных ситуациях, например при выборе места отдыха, учебы или работы, покупке квартиры или дорогостоящей вещи (автомобиля, мебели и т.д.), голосовании за того или иного кандидата или партию, человек более тщательно подходит к своему выбору. Прежде чем принять решение, он старается детально рассмот­реть, оценить и сопоставить различные варианты, учесть разные точки зрения.

Еще более сложные задачи выбора возникают в профессиональной деятельности каждого руководителя, ученого, конструктора, врача, экономиста, финансиста, бизнесмена, военачальника. Этот список профессий нетрудно продолжить. При принятии политических, экономических, производственных, военных решений требуется учитывать различные и зачастую не совпадающие интересы действующих сторон, нужно отыскивать и анализировать разнообразную информацию. Для сравнения различных вариантов действий приходится проводить всесторонний, иногда достаточно сложный анализ проблемной ситуации, разрабатывать для этого специальные модели, привлекать к выработке вариантов решения специалистов, экспертов, кон­сультантов, аналитиков, использовать средства вычислительной техники, строить компьютерные системы поддержки принятия решений.

Сходного рода проблемы возникают у людей, занятых управлением сложными техническими объектами (энергетическими системами и установками, самолетами, кораблями и т.п.). Но здесь ситуации осложняются еще и тем, что решение требуется принять оперативно, в реальном масштабе времени, практически не имея возможности для детального анализа всех альтернативных вариантов и возникающих последствий их реализации.

Без преувеличения можно сказать, что необходимость обоснования выбора присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Обоснованный выбор особенно важен в управлении организационными и техническими системами.

В ситуациях принятия сложных решений всегда существует недостаток информации. Часть нужной информации нередко отсутствует, а имеющаяся информация может быть противоречивой. Опытный руководитель или специалист покрывает неполноту информации своими знаниями, умением и интуицией. Принятие верных решений в сложных ситуациях является своего рода искусством, которым владеют немногие.

Однако одного искусства в принятии решений в современных условиях мало. Возросла динамичность жизни; сократился период времени, в течение которого принятые ранее решения остаются верными; повысилась сложность вариантов принимаемых решений, их взаимозависимость и взаимосвязь; существенно увеличились возможные риски и неопределенность последствий, масштабы и размеры потерь в случае принятия недостаточно обоснованных решений. Как следствие, существенно возросла ответственность человека за принятие наилучшего, «самого правильного» решения, увеличились трудности, связанные с его нахождением, преодолеть которые невозможно без использования всего арсенала средств, накопленных современной теорией принятия решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.