КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции СМИ
По мере развития общественной жизни появление новых возможностей массовой коммуникации, а также совершенствование самой системы СМИ, ее функций, видоизменяются Лассуэлл выделял следующие функции: 1. Поддержание уровня осведомленности аудитории о происходящих в обществе событиях посредством наблюдения за внешней средой; 2. Связывание воедино фрагментов внешней среды и формирование целостного представления об окружающем мире 3. Передача социальных норм, принятых в обществе, новым поколениям потребителей информации Исследователь Райд дополняет эти функции функцией развлечения, т.е. использованием СМИ для получения удовольствия. Ряд исследователей выделяют функции: 1. Уход от реальности 2. Снижение уровня тревожности путем погружения аудитории в скорректированный с помощью СМИ мир. Французские исследователи Катля и Каде рассматривают СМИ в качестве социального раздражителя выделяя функции: 1. Функция антенны – снабжение общества информацией. Системная передача сообщений и нововведений общества (по поводу привычек, обычаев) и подача материалов, которые приводят к изменению общественного мнения, т.е. способствуют развитию общественной жизни, изменению стилей жизни, а также устоявшихся норм и традиций. 2. Функция усилителя – усиливает воздействие СМИ до тех пор, пока не распространится на все общество, что заставляет индивидуума реагировать на те или иные общественные потрясения 3. Функция призмы - преломление определенных событий с помощью анализа и последующего формирования новых выводов и новых установок в виде культурных инноваций, а также формирование новых моделей поведения 4. Функция эха – отторжение обществом инноваций для выработки позиций дальнейшего развития (защита и сохранение социальной структуры и социального порядка) Американский исследователь Питерсон выделяет функции: 1. СМИ должны служить политической системе, т.е. государству в целом 2. СМИ должны обслуживать общественные дела, т.е. служить обществу 3. СМИ должны просвещать общество, чтобы сделать его способным к самоуправлению 4. СМИ должны защищать права и свободу личности от государства 5. СМИ должны служить экономической системе с помощью доходов получаемых от рекламной деятельности. 6. Должны обеспечивать развлечение общества 7. Должны поддерживать свою собственную независимость По мере развития средств массовой коммуникации происходит последовательное приращение новых функций, что связано с совершенствованием общественных отношений, с развитием новых видов деятельности человека, а также с модернизацией самих средств коммуникации. Анализом функций средств коммуникации занимаются и российские исследователи. Федотова выделяет следующие функции: 1. Информирование 2. Воспитание 3. Организация поведения 4. Снятие напряжения 5. Коммуникация Фомичева относит к функциям коммуникации: 1. Коммуникативную 2. Познавательную 3. Ценностно-ориентирующую 4. Социально-ориентирующую 5. Социально-организационную функции Исходя из перечисленных функций можно выделить ряд закономерностей функционирования СМИ: 1. Возрастание роли СМИ во всех сферах жизнедеятельности общества 2. Сопряженность содержания, функционирования и развития массовых информационных процессов, характеру политической структуры, а также социально-политическим отношениям в обществе 3. Определенность и обусловленность целей и задач, решаемых с помощью СМИ, содержанием и направленностью исторического развития общества и государства 4. Направленность СМИ на формирование общественного сознания и общественного мнения массовой аудитории. 5. Интеграция методов воздействия СМИ на аудиторию Закономерности развития СМИ основаны на следующих их особенностях и направлениях развития: 1. Преемственность СМИ традициям общества 2. Направленность СМИ на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов массовой аудитории при изменении стратегических и тактических задач, социально-экономического развития и реформирования политической системы 3. Взаимосвязь качественных изменений в деятельности СМИ с количественным приростом технических каналов распространения информации. 4. Комплексное развитие, взаимодействие и координация деятельности структурных элементов системы СМИ
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |