Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция развития средств массовой коммуникации




Структура системы СМИ

Под влиянием социально-экономических процессов и новых технологических достижений система современных СМИ трансформируется. При этом совершенствуются материальные основы ее развития, меняются ее параметры и актуализируются функции СМИ.

Структура представляет собой совокупность компонентов системы (технологических, редакционных, аудиторных, организационных и экономических), а также способы связи этих компонентов, составляя основу жизнеобеспечения СМИ.

Взаимодействуя между собой, компоненты образуют общую медийную структуру СМИ, которая включает в себя:

· Различные виды газет и журналов

· Каналы и программы телевидения

· Радиостанции

· Рекламные и информационные агентства

· Интернет-СМИ

Типологическая структура СМИ формируется на основе ее существенных признаков:

· Характер аудитории СМИ

· Предметно-тематическая направленность

· Тип собственности

· Время выхода

· Периодичность

Выделяются следующие типы изданий теле- и радиопрограмм:

· По характеру аудитории:

o Для различных профессиональных социальных групп

o Для различных социальных и возрастных групп

o Для родителей

o Для мужчин и женщин

o Для представителей различных конфессий

· По географической широте распространения:

o Международные или глобальные

o Национальные

o Региональные

o Местные

· По предметно-тематической направленности:

o Общественно-политические

o Публицистические

o Литературные

o Культурно-просветительные

o Развлекательные

o Учебные

o Рекламные

o Образовательные

o Учебно-методические

o Научные и научно-популярные

o Информационные

· По типу собственности:

o Частные

o Общественные

o Государственные

o Корпоративные

· По времени выхода:

o Утренние

o Дневные

o Вечерние

o В определенный час

o В определенные дни

· По периодичности выхода:

o Ежедневные

o Еженедельные

o Раз в две недели

o Ежемесячные

o Поквартально

o Раз в полгода

o Ежегодные

Понятие коммуникации впервые было введено во Франции в 14 веке и применялось в значении «общение». Смысл «сообщения» коммуникация получила в 16 веке, когда появились первые листовки.

Значение «обмен информацией» появилось в 20 веке.

…Которые являются основным каналом передачи информации в массово-коммуникационных процессах.

Протоформы СМИ стали складываться по мере развития процессов массовой коммуникации. Революция в развитии СМИ связана с появлением книгопечатанья в качестве нового канала коммуникации. Данное изобретение сделало возможным появление такого свойства СМИ как многотиражность. В целом 16 век вошел в историю массовой коммуникации в качестве развития многотиражной печати и издательской деятельности. В этот период исследователи делают попытки упорядочивания распространения новостей. Эту деятельность вели организации информационных бюро, представляющие собой небольшие группы людей, специализировавшихся на сборе оперативной информации с помощью рукописных, а затем печатных листовок.

В 17 веке появляются адресные бюро и выходят первые газеты, которые стали необходимым элементом общественной жизни, выполняя функции информирования, продвижения и развлечения. Решающую роль в развитии СМИ сыграли социально-экономические параметры, так как в условиях развития международной торговли на рубеже 16-17 веков возникла необходимость распространения коммерческой и торговой информации, сведений о внутреннем положении в государстве и международных отношениях.

По мере развития газетной индустрии печатная реклама стала приобретать характерные черты. Таким образом итогом развития СМИ в 17-18 веках стало создание сети массовой печати, с появлением многочисленных типографий и прототипов современных газет.

19 век связан с появлением специальных служб связи (информационных телеграфных агентств), основной задачей которых являлось снабжение газет информацией и последними известиями. В конце 19 века появление телефона открыло новые возможности коммуникации, способствуя глобализации ее проникновения.

В начале 20 века пресса оказывала активное влияние на политическую жизнь государств, а также их экономику и деловую активность. При этом полностью сформировалась развитая сеть изданий, которые распространяли информацию о функционировании политических партий, профсоюзов, религиозных организаций и общественной жизни. В этот период стандартизируется периодическая печать, появляются многочисленные информационные агентства, крупные издательские и типографские комплексы, которые позволяют поставить производство газет на поточное. Данные процесс привели к образованию крупных издательских групп, более широкому распространению рекламы в СМИ с одновременным удешевлением газет и журналов, делая их доступными для всех слоев населения.

Процесс эволюции средств массовой коммуникации можно разделить на несколько этапов:

1. Период механизации (1850-1950 гг)

2. Период информатизации (1950 – 2000 гг)

3. Период внедрения новых информационных технологий

Технические и технологические достижения сформировали качественно новое коммуникативное пространство благодаря следующим инструментариям:

· Телеграф

· Телефон

· Радио

· Новые средства трансляции информации (ТВ) -1930

· Появление стереозвука и цветного ТВ

· Техническая возможность мобильного телефона и Интернет (1960)

· Появление персонального мобильного телефона (1975)

· Появление коммутаторов, технической возможности видеотекста, технической возможности проведения видеоконференций и электронной почты (1984).

Эволюция средств массовых коммуникаций как правило рассматривается через призму социальной жизни людей, культуры общества в целом и показывает как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией осуществлялось формирование системы массовых коммуникаций от простых форм (адресные бюро и газеты) до современных, основанных на новейших информационных технологиях




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.