Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые информационные технологии и современные СМИ




В течение последних десятилетий развития коммуникативных процессов новые информационные технологии стали причиной существенных изменений в повседневной жизнедеятельности индивидуумов, изменяя традиционные представления о процессах массовой коммуникации.

Основные черты новых информационных технологий:

· Все новые коммуникативные системы содержат определенный уровень интерактивности;

· Новые медиа-платформы могут быть индивидуальными до такой степени, чтобы донести специальное сообщение до каждого человека внутри массовой аудитории;

· Новые коммуникационные технологии способны отправлять и получать сообщения в удобное для индивидуума время;

· Аналоговые формат передачи заменяется цифровым

Внедрение новых информационных технологи стимулирует общество к переходу в своем развитии от материальной экономики к экономике знаний, при этом улучшая или более эффективно организовывая процессы мышления индивидуума, благодаря чему становится возможным приумножение знаний и их передача на новый качественный уровень.

Новые информационные технологии благодаря использованию новых материалов и способов кодирования информации дают возможность коммуникатору передавать большой объем информации на большие расстояния.

Исторически медиа-платформы предполагали централизованное производство поставляемой массовой аудитории по отдельным каналам.

В настоящее время традиционные формы коммуникации имеющая огромную разнородную и анонимную аудиторию стали объединяться посредством интеграции или замещаться другими формами коммуникации. При этом активно происходит изменение средств коммуникации. На смену традиционной массовой коммуникации приходит транзактная медийная коммуникация, предполагающая постоянную смену «ролей» и переход к межличностным коммуникациям, в которых каждая сторона может по очереди выступать отправителем, получателем или передатчиком информации.

Развитие цифровой коммуникации привело к появлению новой медиасреды.

Виды новых информационных технологий:

· Спутниковое ТВ – использование спутников для телекоммуникации началось с 1962 года

· Кабельное ТВ – с 1948 года в США

· Видео по требованию – элемент коммуникации способен превратить пассивного представителя массовой аудитории в активного участника коммуникации, который дает возможность просматривать и записывать информацию для того, чтобы потреблять ее в удобное время

· Цифровое ТВ – спутниковые и кабельные средства доставки информации, которые приобретают новые качества за счет цифровизации, интерактивности медиа-платформ, мобильного ТВ и IP ТВ.

В России утверждена концепция развития теле- и радиовещания на 2008-2015 гг., которая предполагает разработку и утверждение национальных стандартов в области цифрового теле- и радиовещания.

Помимо перехода на цифровое вещание новые технологии позволяют консолидировать некоторые медиа-платформы создавая при этом новые сервисы и возможности как для потребителей, так и для вещателей.

· Мультимедиа – данная технология интегрирует выразительные средства различной природы (тексты, графика, образы и видео) соединяя при этом различные виды телекоммуникации. Таким образом мультимедиа составляют основу обучающих технологий, где требуются новые методики для структурирования знаний.

· Интернет коммуникации

Все инновации значительно повышают эффект информационного воздействия, превращая пассивного реципиента в активного участника медиа рынка, который может выбирать не только СМИ, подходящие ему по интересам, но и формировать содержание коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 7601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.