КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирование рынка услуг в системе международных экономических отношений и на государственном уровне
Функционирование рынка услуг на современном этапе, его регулирование
Одним из основополагающих актов, регулирующих международную торговлю услугами, является Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Это соглашение направлено на «сокращение и устранение государственных мер, являющихся препятствием для свободного предоставления услуг через государственные границы или представляющих собой дискриминацию в отношении компаний по оказанию услуг, образованных с участием иностранного капитала. Соглашение обеспечивает правовую базу для решения вопросов об устранении препятствий в торговле и инвестициях в сфере услуг, включает конкретные обязательства стран-участниц ВТО по ограничению использования ими такого рода барьеров и обеспечивает форум для дальнейших переговоров по открытию рынков услуг во всём мире»[14]. В соответствии с ГАТС, услуга включает любую услугу в любом секторе, за исключением предоставляемых во исполнение государственных полномочий. Помимо этого, условно можно выделить 3 уровня регулирования сферы услуг: национальный, двухсторонний и многосторонний. Выделяют 6 основных направлений национального регулирования. · по ограничению операций с иностранной валютой в целях улучшения состояния платежного баланса страны: определенные правила обмены валюты, ограничение сумм, вывозимых за границу; · государственных закупок, направленная на расширение потребления услуг национального производства - транспорт, связь и т. д.; · стимулирование развития национальных отраслей услуг путем предоставления льгот в целях повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке - субсидии, льготные кредиты, льготное налогообложение. Это может быть морской и авиационный транспорт, кинопромышленность и т.д.; · ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей экономики, в том числе определенных отраслей услуг - страхование, банковское дело, реклама, бухгалтерский учет, кинопрокат и т. д.; · по найму иностранных граждан иностранными фирмами. Законодательства ряда стран, регулирующие деятельность банков и страховых фирм, часто содержат оговорку о том, что руководящие посты в иностранных фирмах должны занимать граждане принимающей страны; · налогообложение иностранных предприятий. Филиалы иностранных фирм могут облагаться более высокими налогами, чем местные предприятия. Также государство может разрабатывать специальные меры регулирования отдельных отраслей услуг, например, законодательное регулирование национальных сфер услуг и прямое ограничение или запрет на импорт определенных услуг. Двухсторонние меры – это договорные отношения на уровне двух государств следующего плана: режим наибольшего благоприятствования иностранным лицам, распространяемые на определенные сферы деятельности, это регламентирование действий иностранных лиц в определенной сфере деятельности по ряду позиций (банки, связь, телевидение). В многостороннем регулировании рынка услуг выделяют 2 направления: разработка соглашений в рамках международных организаций широкого профиля; разработка соглашений в рамках специализированных межправительственных организаций. Исходя из последнего, важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций и на базе созданных ими мер и соглашений. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации: Организация международной гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная туристическая организация и другие, а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ВТО, ЮНКТАД, ОЭСР). Проникать на другие рынки с услугами гораздо сложнее, чем с товарами, именно поэтому все страны разрабатывают меры регулирования сферы услуг как на национальном уровне, так и в симбиозе, создавая международные организации, т.е. на уровне мировой экономики в целом.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |