Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение обмена веществ и энергии




Метаболи́зм (от греч. μεταβολή — «превращение, изменение»), или обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живоморганизме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды. Метаболизм обычно делят на две стадии: в ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более простых; в процессах анаболизма с затратами энергии синтезируются такие вещества, как белки, сахара, липиды и нуклеиновые кислоты.

Старение характеризуется неравномерными, разнонаправленными изменениями обмена веществ и энергии, ведущими к снижению адаптационных возможностей стареющего организма и способствующими возникновению болезней. Первичные механизмы старения связаны с изменениями в процессе синтеза белка. При старении уменьшается количество метаболически активных белков, а масса метаболически инертных белков наоборот нарастает. У пожилых людей снижается интенсивность обновления белков.

Синтез отдельных белков в старости изменяется неравномерно. Все это приводит к изменению соотношения различных белковых фракций. Так в старости в крови увеличивается содержание глобулинов и наоборот уменьшается концентрация альбуминов. Благодаря сдвигам в регуляции генетического аппарата при старении неравномерно изменяется содержание и активность отдельных ферментов, что создаёт основу для нарушения ряда метаболических циклов.

Снижение интенсивности углеводного обмена в первую очередь связано со снижением активности инсулина в крови и уменьшением способности тканей реагировать на действие гормонов. В старости уменьшается роль печени в углеводном обмене и активизируется углеводный обмен в миокарде, мозге, скелетных мышцах.

Нарушения в обмене липидов (жиров) возникающие в процессе старения способствуют развитию атеросклероза. Нарушения липидного обмена отмечается и у практически здоровых людей, но особенно выражены в возрасте 55-60 лет. С возрастом нарастает общее содержание липидов (жиров) в крови и тканях, происходит ожирение внутренних органов, нарастает содержание холестерина, триглицеридов и других липидов. Нарушение обмена жиров с возрастом можно охарактеризовать такими процессами в организме.

1. Снижение активности определенных ферментов.
2. Сдвиги в соотношении процессов синтеза и распада триглициридов и холестерина.
3. Нарушение окислительных процессов в обмене липидов.
4. Накопление в тканях перекисей липидов.
5. Нарушение гормональной регуляции обмена жиров.

В зрелом и старческом возрасте у человека, прежде всего, ухудшается работа иммунной системы. Вилочковая железа (тимус) которая отвечает за клеточный иммунитет, продуцируя Т - лимфоциты, атрофируется. Ввиду того что после прекращения роста организма в нем начинают незаметно накапливаться метаболические и другие шлаки надо с 30 лет потихоньку выполнять очистительные процедуры, придерживаться постов. А после 35 летнего возраста должна быть выработана индивидуальная система очищения и проводиться небольшие голодания от 1 до 8 суток. Двигательную активность не снижать. После 40 летнего возраста необходимо выполнять голодания до 7 суток и более.

В зрелом и пожилом возрасте активно появляются морщины - это говорит и том, что организм теряем влагу и соли. Чтобы отодвинуть эти явления надо регулярно, но понемногу пить структурированную воду от 1 до 2 литров в день. Точное количество зависит от индивидуальных особенностей организма. В это время надо больше двигаться в умеренном темпе. Удержать воду в организме поможет регулярная сокотерапия. Основная проблема организма в зрелом и старческом возрасте - это потеря тепла и влаги. Тепло надо «разжигать» внутри себя умеренными, но длительными физическими нагрузками. Благодаря такому подходу можно избежать одеревенения сухожилий и суставов. Надо шире использовать тепловые процедуры (баня, теплые ванны), которые расправляют суставы, подпитывают тело теплом и водой. В пищу больше использовать свежевыжатые соки овощей и фруктов, продукты с повышенной биологической активностью (проросшее зерно, продукты пчеловодства).

Мировоззренческие взгляды имеют в организме биохимическую основу
Процессы жизнедеятельности организма, психической деятельности человека, эмоционально-чувственные реакции и отклики на окружающий мир являются сложным системным процессом. Здесь, в этом процессе, на основе функционирования нервной системы, включая структуры мозга, и других систем организмаосуществляется взаимодействие, как на молекулярно-клеточном уровне, так и на уровне внутренних органов, жизненных систем в целом.

Когда организм и психика человека находятся в относительном равновесии и, в основном, состояние жизненных систем, тканей, клеток соответствует необходимым параметрам, заложенным в природной генетике, то можно говорить о сбалансированном биохимическом состоянии и полноценной реализации процессов информационного взаимодействия от клеточного уровня до организма в целом.

 

Сложная система, человеческий организм, взаимодействуя с окружающей средой и реализуя процессы своей жизнедеятельности, находится в различных состояниях, в зависимости от факторов влияния окружающего мира (среды обитания), реализуемых организмом задач и уровнем возбуждения из-за факторов воздействия со стороны внешней среды.

При нормальной жизнедеятельности и отсутствии факторов угроз извне каждому состоянию организма в определенных рамках соответствует определенный набор биохимических элементов, участвующих в программах обмена веществ, жизнедеятельности отдельных систем, органов, тканей и клеток организма.

Когда программы и реакции ИРБ реализуют полноценную жизнедеятельность без наличия угроз жизни, угроз голода, при отсутствии соответствующих реакций страхов перед физической смертью, то можно говорить о полноценном взаимодействии между психофизиологическим и биохимическим балансами в организме. Это взаимодействие находится примерно в рамках, заданных природной генетикой.

Рецепторная система не «обжигается» агрессивными средами до такой степени, чтобы утрачивать возможность передачи сигналов и утрачивать возможность обеспечивать полноценное взаимодействие между структурами центральной нервной системы и периферии.

Когда же начинаются проявления определенных психоэмоциональных реакций, приводящих к формированию возбуждений структур мозга и нервной системы в целом, начинается, как активизация эндокринной системы, так и формирование соответствующих напряжений по мышечным волокнам. К этому следует добавить, что определенные смещения биохимического баланса организма могут быть вызваны и не сбалансированным питанием, когда человек не задумывается и не организовывает свой рацион, не имеет режима питания и режима дня, а потребляемые продукты имеют большую энергоемкость и способствуют шлакообразованию.

В результате, организм человека получает некоторое смещение биохимического баланса от границ нормы, определенной природной генетикой. Остановимся на первой группе причин смещения биохимии, связанной с психоэмоциональной сферой, формированием однотипных реакций, приводящих к возбуждению и формированию избыточных напряжений.

Когда человек находится под управлением программ и реакций ИРБ, то на уровне этих программ и реакций выстраивается не только восприятие человеком окружающего мира и системы отношений. Под управлением ИРБ формируются определенные биохимические избытки, необходимые для формирования и поддержания избыточных напряжений. Эти же избытки поддерживают возбуждение нервной системы, порождая системные взаимосвязи.

Эти взаимосвязи становятся устойчивыми, реализуя всю цепочку от возбуждения нервной системы, формирования избытка по биохимии, до формирования избыточных напряжений на их основе, когда многократно повторяются порождающие, однотипные психоэмоциональные реакции.

 

Эти реакции воспроизводятся всякий раз, когда возникают примерно одинаковые признаки ситуации на основе восприятия информации извне. К этим реакциям следует относить, в первую очередь, доминирующие черты характера, понятия, стереотипы и представления, заложенные в мировоззрении. Когда человек формирует отклик на свои внутренние состояния, на процессы окружающего мира, он может формировать избытки, опираясь на ИРБ и ее программы, а может и корректировать осознанно свои внутренние состояния, корректировать направленность и ход изменения этих состояний на основе управляющего действия сознания. Управляющая система от сознания становится доступной и активной, когда человек изучает и понимает физическую суть (в основном) процессов, протекающих в организме и психике при опоре на сложившиеся личностные комплексы и сложившееся мировоззрение.

Теперь немного о работе структур мозга.

Гипоталамо-гипофизарную область можно считать «посредником» между разумом и телом. Вернее, между разумом и гипоталамо-гипофизарной областью есть еще один «посредник» - наши эмоции. Человек может просто думать, а может окрашивать свои мысли эмоционально. Причем оттенков эмоциональных состояний – бесчисленное множество. Эмоциональные реакции образуются не столько в коре мозга, сколько в структурах, лежащих между корой мозга и гипоталамусом (лимбическая система). Возбуждение структур, входящих в лимбическую систему (его можно назвать электрическим) провоцирует клетки гипоталамуса, которые имеют очень своеобразную природу. Они, с одной стороны – нервные клетки, а с другой стороны, они же являются клетками, вырабатывающими некоторые вещества, которые еще нельзя назвать гормонами, но простыми их тоже не назовешь. Эти вещества (будем называть их гормонами гипоталамуса, хотя это не совсем то название, которое употребляют специалисты) переносятся кровью в гипофиз и стимулируют выработку той его частью, которая называется аденогипофизом, гормонов, управляющих всеми железами эндокринной системы. Другая часть гипофиза, называемая нейрогипофизом, вырабатывает гормоны под воздействием нервных импульсов. Эти гормоны также управляют работой желез эндокринной системы. Здесь необходимо понимание зависимости – мышление, если оно окрашено в избытке эмоциями, провоцирует возбуждение гипоталамо-гипофизарной области. А это, в свою очередь, выводит из нормального состояния всю эндокринную систему, то есть, практически выводит из равновесия обмен веществ.

Необходимо учитывать, что, эмоциональное возбуждение через гипоталамо-гипофизарную область может возбудить надпочечники. Возбуждение надпочечников приводит к выработке большего количества адреналина. Присутствие адреналина в крови возбуждает центральную нервную систему. А это еще больше «раскачивает» гипоталамо-гипофизарную область. Организм «идет вразнос». Образуется обратная связь. Такое состояние организма не позволяет обеспечивать непрерывно-логическую работу сознания, адекватно воспринимать и обрабатывать информацию. Следует отметить, что не гипофиз играет важную роль в процессах создания логической основы мышления, а умение человека контролировать состояние эмоциональной сферы влияет на работу гипофиза.

Иногда выведение «биохимических носителей былой идеологии в каких-то вопросах и сферах жизни» сопровождается подъемом температуры, симптомами таких заболеваний как ОРЗ, ОРВИ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.