КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология управления в образовании
(дисциплина по выбору) Учебная программа для специальностей: 1- 03 04 02- 02 Социальная педагогика. Практическая психология 1- 03 04 01 02 Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях
2010 г.
СоставителИ: Т.Д. Грицевич, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент
РЕЦЕНЗЕНТЫ: С.А. Месникович, доцент кафедры психологи БГПУ, кандидат психологических наук, доцент
М.А. Пономарёва, доцент кафедры психологии управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой возрастной и педагогической психологии БГПУ
(протокол № __ от __________); Советом факультета социально-педагогических технологий БГПУ
(протокол № __ от __________).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Психология управления в образовании» предлагает систему научных знаний, которая составляет теоретическую основу управления, а также обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями. Психология управления – учебная дисциплина, предметом изучения которой являются психологические закономерности и механизмы функционирования организации, процессов деятельности руководителей при выполнении управленческих функций. Программа составлена в соответствии с учебной программой «Психология управления в образования». Реформа высшего образования в Республике Беларусь предполагает кроме прочих важнейших задач подготовку специалистов, готовых, в том числе, и к управленческой деятельности. Менеджер не столько должность, сколько профессия, требующая профессиональных, управленческих, а также социально-психологических качеств личности. Деятельность руководителя в социальной и образовательной сфере предполагает владение основами психологии управления, психологии влияния, психологии межличностных отношений, знание психологии мотивации, психологии личного и корпоративного имиджа. Управление относят к стрессогенной сфере деятельности, поэтому дисциплина включает вопросы, связанные с профилактикой конфликтов в организации и с управлением стрессовыми ситуациями. Цель курса – формирование у студентов научного знания о теоретических и практических основах управления в сфере образования. Задачи курса: - характеристика общих принципов и закономерностей психологии управления; - формирование психологических умений активизации человеческого фактора в организации; - изучение психологических особенностей принятия эффективных управленческих решений в ситуации риска и неопределенности; - знание действий руководителя по изменению психологического климата коллектива; - развитие умений управлять коллективом в условиях конфликта и стресса; - обучение основам эффективной организации времени. Дисциплина опирается на предварительное изучение студентами психологических дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. В результате освоения дисциплины "Психология управления в образовании" студент должен знать: - психологию организации и процессы управления; - основные управленческие функции и принципы; - психологические аспекты информационного взаимодействия и принятия решений; - психологию управления в условиях действия возмущающих факторов; уметь: - управлять своим рабочим и личным временем - анализировать состояние социально-психологического климата (СПК); - выявлять собственный стиль руководства и его влияние на доверие в коллективе; - выявлять ограничений руководителя. приобрести навыки: - анализа проблемных ситуаций с позиций психологии; - выявления наличия информационной перегрузки или недогрузки; - психологического анализа конфликтных ситуаций; Дисциплина рассчитана на 112 часов, из них 54 аудиторных часа (24 лекционных и 30 практических занятий).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |