Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозный баланс




Актив Пассив
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы Основные средства Долгосрочные финансовые вложения 2. Оборотные активы Запасы и затраты Дебиторская задолженность Денежные средства Прочие оборотные активы 3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал Резервный капитал Фонды накопления Нераспределенная прибыль (убыток) 4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ Долгосрочные кредиты и займы 5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ Краткосрочные кредиты и займы Кредиторская задолженность Фонды потребления
БАЛАНС БАЛАНС

 

Среди множества финансовых показателей есть такие, которые имеют особо важное значение для определения позиции предприятия и могут использоваться для анализа любых стратегических проблем.

Можно выделить три типа наиболее значимых финансовых показателей:

1. Ликвидности (краткосрочной платежеспособности);

2. Активности (оборачиваемости);

3. Доходности (прибыльности, рентабельности).

Важное значение в бизнес-плане имеет экономическая оценка эффективности инвестиций произведенная методом дисконтирования.

 

Раздел 11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

В этом разделе следует изложить план получения финансовых средств для создания или расширения предприятия. Требуется решить, сколько необходимо средств для реализации бизнес-плана, определить источник и форму получения финансовых ресурсов, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рассматривая различные сценарии финансирования проекта, важно определить наиболее рациональную структуру капитала.

Капитал предприятия делится на две основные группы: собственный и заемный. Под собственным капиталом, как правило, подразумеваются денеж­ные средства, привлеченные предприятием в виде акционерного капитала. К наиболее заемному типу капитала относятся банковские кредиты. Соотношение собственного и заемного капитала является важным фактором, определяющим эффективность проекта.

В процессе определения структуры капитала необходимо также учитывать, что проценты по кредитам обычно относятся на себестоимость продукции, сокращая налогооблагаемую базу при уплате налога на прибыль. В то же время выплаты дивидендов акционерам производятся из прибыли предприятия.

Одним из способов финансирования инвестиционных проектов может быть лизинг (долгосрочная аренда с переходом имущества к лизингополучателю).

Важным вопросом является соотношение между заемным и собственным капиталом. Для предприятия, уверенного в своем успехе идеальным будет максимальное соотношение заемного и собственного капитала (правило финансового рычага).

Однако, предприятие с большой долей заемного капитала обладает весьма существенным недостатком. Управляющие предприятия не имеют достаточной свободы для маневра в случае ухудшения ситуации на рынке или возникновения других неблагоприятных обстоятельств. Займы и проценты по ним необходимо возвращать в любом случае. Кроме того, ни один банк не пожелает кредитовать предприятие, которое планирует реализовать проект только за счет кредита.

Обычно рекомендуют, чтобы соотношение между заемным и собственным капиталом не превышало три к одному. Однако следует подчеркнуть, что это соотношение не является догмой. Наиболее оптимальное соотношение должно подбираться для каждого проекта индивидуально, в зависимости от особенностей его реализации, а также условий и возможностей по привлечению инвестиций.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. проф. Р. Г. Маниловско­го. - М.: Финансы и статистика, 1995.

2. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э. А. Уткин, А. И. Кочет-кова. - М.: АКАЛИС, 1996.

3. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация / Под общей ред. В. М. Попова. - М.:% 1996.

4. Буров В. П., Морошкин О. К. и др. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: ЦИПКК АП, 1995.

5. Воропаев В. И. Управление проектами в России. - М.: Аллане, 1995.

6. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - СПб.: Белл, 1994.

7. Деловое планирование (Методы. Органинизация. Современная практи­ка): Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

8. Кураков Л. П., Ляпунове. И., МингазовХ. X., Попов В. М. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт: В 2-х ч. Ч. 2. - М.: Финансы и статистика, 1995.

9. Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.

10. Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Ме­тодические рекомендации. - М.: Внешсигма, 1995.

11. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. - Новосибирск: ЭКОР, 1994.

12. Менеджмент в малом бизнесе. Бизнес-план. - М.: "Дека", 1993.

13. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли). - СПб.: Питер Пресс, 1995.

14. Мир управления проектами / Под ред. X. Решке, X. Шелле; Пер. с англ. - М.: Аллане, 1993.

15. Пелих А. С. Бизнес-план. - М.:"Ось-89", 1996.

16. Плешков Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предп­риятия. - М.: СО Анкил, 1993.

17. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-плана: Пер. с англ., 2-е изд. - М.: Джон Уйали энд Санз, 1994.

18. Роберте Э. Дневник молодого бизнесмена. - М.: Рудомина, 1993.

19. Сафиуллин М. Р. Экономическое обоснование инвестиционных проек­тов.

- Казань: Изд-во КФЭИ, 1995.

20. Уткин Э. А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринима­тельской деятельности. - М.: АКАЛИС, 1997.

21. Хизрич Р., Питрес М. Предпринимательство: Вып. 2; Создание и раз­витие нового предприятия: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.

22. Чернов В. П., Эйснер Ю. Н. Бизнес-план: Рабочая книга. - СПб.: ЭиС, 1992.

23. Черняк В. 3. Оценка бизнеса. Бизнес-план. - М.: Финансы и статис­тика, 1996.

24. Шапиро В. Д. Управление проектами. - СПб.: Два Три, 1995.

25. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 1995.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.