Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы в одной группе на должны пересекаться

Например: Иванов из гр Ю-21 выбрал тему «Основные этапы развития массовых коммуникаций». Базаров из гр. Ю-21 должен выбрать что то другое.

Требования к реферату: письменно, 15-17 страниц, (А4 или в тетради) 3 источника (допускается ссылка на Интернет -адрес)

NB Знание содержания реферата обязательно!

Напечатанные рефераты не допускаются к защите.

 

Билеты (темы) к зачету по курсу «Массовые коммуникации»

 

Билет 1.

1. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход.

2. Основные виды социологического исследования

 

Билет 2.

1. Основные этапы развития массовых коммуникаций.

2. Выборочный метод в социологическом исследовании.

 

Билет 3.

1. Характеристика различных способов передачи информации в обществе: межличностная, специальная, массовая коммуникации.

2. Характеристика качественных методов исследования.

 

Билет 4.

1. Массовая коммуникация как социальный институт: теоретическая модель средств массовой коммуникации.

2. Характеристика количественных методов исследования.

 

Билет 5.

1. Характеристика аудитории средств массовой коммуникации.

2. Массовый опрос как метод получения первичной информации.

 

Билет 6.

1. Содержание процессов коммуникации в массовом обществе: структурная, фундаментальная, оперативная информация.

2. Основные последствия восприятия массовой информации через СМК: поведенческие, установочные, когнитивные, физиологические.

 

Билет 7.

1. Функциональный подход к деятельности средств массовой коммуникации в современном обществе.

2. Современные технологии изучения общественного мнения: онлайн опрос, измерение телевизионной аудитории и др.

 

Билет 8.

1. Функции отдельных средств передачи информации: пресса, телевидение, радио.

2. Основные виды, стратегии качественных исследований.

 

Билет 9.

1. Докоммуникативная и коммуникативная стадии функций СМК.

2. Характеристика методов изучения документов, используемые в социологических исследованиях.

 

Билет 10.

1. Понятие стереотипа и его роль в восприятии массовой информации.

2. Классификация документов, как источников социальной информации.

 

Билет 11.

1. Основные условия возникновения эффективной коммуникации.

2. Особенности политической рекламы.

 

Билет 12.

1. Посткоммуникативная стадия СМК.

2. Качественно – количественный анализ документов – контент-анализ.

 

Билет 13.

1. Изучение «массы» как нового типа реципиента информации в работах социологов конца 19 – начала 20 века.

2. Метод экспертной оценки в социологическом исследовании.

 

Билет 14.

1. Основные положения теории «магической пули»: У.Липманн, Г.Лессуэлл, Д.Дьюи.

2. Возможности метода социального наблюдения.

 

 

Билет 15.

1. Модели коммуникации: Г.Лессуэлл, К.Шеннон, У.Уивер, У.Шрамм и другие.

2. Психологические методики в социологическом исследовании.

 

Билет 16.

1. Теория «ограниченных эффектов» П.Лазарсфельда. Значение референтной группы при восприятии массовой информации.

2. Измерение аудитории средств массовой информации.

 

Билет 17.

1. Теория «Измерения установок» для увеличения влияния массовой информации на потребителей: Ховланд, Джанис и Келли, Фестингер, Клаппер и другие.

2. Основные правила применения фокусированного интервью при исследовании аудитории СМИ.

 

Билет 18.

1. СМИ как инструмент политических манипуляций.

2. Основные типы вопросов, используемых в социологических исследованиях.

 

Билет 19.

1. Основные идеи М.Маклюэна: изучения канала передачи информации, «глобальная деревня» и другие.

2. Общественное мнение как объект PR-деятельности.

 

Билет 20.

1. Современные тенденции в массовой коммуникации: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция.

2. Основные положения теория «Спираль молчания» Э.Ноэль-Нойман.

 

Билет 21.

1. Особенности аудитории многоканальной медиасреды.

2. Основные виды общественного мнения, обоснованные в современной социологии.

 

Билет 22.

1. Концептуализация новых средств массовой информации: децентрализация, интерактивность, высокая пропускная способность, гибкость формы и содержания.

2. Основные различия и общие черты PR-деятельности и рекламы.

 

Билет 23.

1. Нормативные модели взаимодействия государства и СМК.

2. Природа общественного мнения.

 

Билет 24.

1. Исполнительная власть и пресса.

2. Основные этапы проведения социологического исследования.

 

Билет 25.

1. Информационное пространство в современной России: политизация медиа и медиатизация политики.

2. Интервьюирование как особый вид массового опроса.

 

Билет 26.

1. Изменения в потреблении прессы, телевидения и радио в современной России.

2. Приемы манипулирования, используемые СМК.

 

Билет 27.

1. Основные теории изучения эффектов массовой коммуникации.

2. Анализ и обработка результатов социологического исследования.

 

Билет 28.

1. Основные факторы, влияющие на эффективность восприятия информации.

2. Основные признаки социальной манипуляции.

 

Билет 29.

1. Характеристика личностных факторов, оказывающая влияние на восприятие информации.

2. Каналы массовой коммуникации как рекламные носители.

 

Билет 30.

1. Манипуляция как одна из основных характеристик средств массовой коммуникации.

2. Двухступенчатый и многоступенчатый процесс распространения коммуникации.

 

Литература

 

• МакКуэйл Д. Становление масс медиа // МакКуэйл Д. Теория массовой коммуникации МакКуэйла. Sage 2000. Гл. 2.

• МаКуэйл Д. «Определение массовой коммуникации», «Реабилитация популярного». (Это отрывки из той же «Теории массовой коммуникации МакКуйэла), на русском языке опубликовано в: Контексты современности. Под ред. С.А.Ерофеева. Казань: издательство КГУ, 2001. С.12-13, 15-16.

• МакНайер Б. Новые технологии и СМИ // // Бриггз А., Колби П. Медиа: введние. М.: Юнити-Дана, 2005. С. 224-240.

 

  • Бакулев Г.П. Теоретический фундамент массовой коммуникации (Основные понятия и идеи теории массовой коммуникации; нормативные модели) // Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М: Аспект-пресс. 2005.
  • Бриггз Адам, Колби Поль. Что такое медиа? // Бриггз Адам, Колби Поль. Медиа: введение. М.: Юнити 2005.
  • Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация как объект теоретического анализа // Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург 1999. http://www.visiology.fatal.ru/texts/mass-communication.htm
  • Назаров М.М. Введение в социологию массовой коммуникации // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М.: УРСС, 2000, с. 7-13.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ю. Е. Орлов | Эдафические и орографические факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.