Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология выполнения работы. Описание предметной области (Ресторан)

Описание предметной области (Ресторан).

Технология выполнения работы и оформление отчета

 

1.1 Придумайте заголовок отношения и запишите его в отчет.

1.2 Определите атрибуты отношения. Начертите сетку таблицы в отчет и занесите в нее атрибуты.

1.3 Опросите студентов вашей группы и занесите полученные данные в таблицу.

1.4 На чертеже таблицы укажите чему соответствуют понятия: Заголовок отношения, тело отношения, атрибут отношения, кортеж отношения.

1.5. Определите и запишите в отчет степень отношения и мощность отношения.

1.6. Дайте определение первичного ключа. Укажите Первичный ключ получившегося отношения

1.7. Укажите типы данных всех атрибутов.

 

Контрольное задание № 2. Проектирование Баз Данных. ER-диаграммы.

Цель работы: Освоение технологии проектирования БД. Освоение технологии построения ER-диаграмм. Освоение технологии преобразования ER-диаграмм в реляционные БД.

Задание:

По описанию предметной области построить логическую модель БД методом ER-диаграмм, на основании которой построить набор таблиц БД.

Вариант1.

Посетители ресторана обслуживаются за столиками. За одним столом могут быть расположены до 4 посетителей, каждый из которых может сделать заказ тех или иных блюд. Столики обслуживают официанты. У одного официанта в обслуживании несколько столов.

 

Задачи для БД:

Есть ли свободные столы?

Сколько посетителей обслужил официант за смену?

Сколько каких блюд было реализовано?

Вариант 2.

Описание предметной области (Театральная касса).

В театральной кассе продаются билеты на спектакли. Стоимость билета зависит от ряда, театра и спектакля. Каждый день в театре может идти не более одного спектакля. Спектакль характеризуется названием и автором. Каждый покупатель может купить сколько угодно билетов на любые спектакли.

 

Задачи для БД:

 

Какие спектакли идут в определенный день?

Есть ли билеты на конкретный спектакль?

Сколько стоит конкретный билет?

 

 

1.Построение ER-диаграммы.

1.1 Выберите из описания предметной области все существительные. Продумайте, какие из них будут соответствовать сущностям, а какие атрибутам сущностей. Зарисуйте в отчет все сущности с их атрибутами согласно обозначениям, принятым в ER-диаграммах.

1.2 На рисунке подчеркиванием атрибутов обозначьте для каждой сущности уникальный идентификатор (Ключ). При необходимости добавьте сущностям атрибуты, которые помогут однозначно отличить каждый экземпляр сущности.

1.3 Определите и включите в схему связи сущностей. Подпишите названия связей. Укажите тип связей.

Таблица 1 Графические обозначения основных элементов модели

Изображение Комментарий
Так на диаграмме изображается сильная сущность
Атрибут сущности. Вместо имени атрибута можно указать многоточие «…», что будет обозначать группу атрибутов.
Атрибут сущности, являющийся первичным ключом.
Обозначает связь, между двумя сущностями.
Ассоциативная сущность (связь «многие ко многим»).
Прямая линия указывает на связь между сущностями, либо соединяет сущность и атрибут. Линия со стрелкой указывает направленную связь.

 

1.4 Если в схеме присутствуют связи типа «многие-ко-многим» уберите их путем ввода дополнительной сущности. Измененную схему зарисуйте в отчет.

 

2.Получение реляционной схемы из ER-диаграммы.

2.1 Каждая сущность превращается в таблицу. Имя сущности – имя таблицы. Набор всех таблиц –БД. Вспомните, что такое схема БД. Запишите схему вашей БД в отчет.

2.2 Зарисуйте все полученные таблицы с их заголовками и названиями столбцов. Выделите потенциальные и внешние ключи (если есть) для каждой таблицы.

2.3 Докажите, что полученные отношения находятся в Первой нормальной форме.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правовой статус переселенцев | Методические указания по выполнению контрольной работы. Согласно учебному плану по дисциплине «Налоги и налогообложение» студенты заочной формы обучения, обучающиеся по специальности 080110 «Банковское дело» на
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.