КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Изучение нового материала
II. Проверка и актуализация знаний. I. Организационный момент. Обмен веществ и энергии
Вариант 1
(5) – при температуре комфорта
Вариант 2.
Вариант 3
Вариант 4
(4) – простагландинов и простациклинов 6. (1) - выше, (2) - дополнительные затраты энергии, (3) – термогенеза 7. (1) – сбалансированность, (2) - режим 8. (1) – 3-4 г/кг
Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места и проверьте все необходимое к
сегодняшнему уроку: тетради, учебник, и письменные принадлежности. Сегодня мы будем продолжать изучать новую тему «Обмен веществ и превращение
энергии», но для начало мы проверим, на сколько усвоили предыдущий урок. На
повторение домашнего задания вам дается несколько минут.
Фронтальный опрос. 1. Что такое обмен веществ и превращение энергии? (Обмен веществ и превращение энергии – последовательное потребление, превращение, использование, накопление и потеря веществ и энергии в живых организмах.)
2. При каких процессов происходит обмен веществ? (Фотосинтез, Дыхание)
3. Какие вещества поступают при фотосинтезе? ()
4. Какие вещества выделяются при фотосинтезе? (Углекислый газ).
5. Что образуется в результате фотосинтеза? (Сахара,которые затем превращаются в крахмал,клетчатку,белки,жиры, и другие вещества необходимые растению.) 6. Какие вещества выделяются при дыхании? (Углекислый газ) Молодцы! Вы хорошо подготовились к уроку, отвечающие сегодня подайте
дневники после урока.
На прошлом уроке вы изучили с помощью каких процессов и особенностей
происходит обмен веществ у растений, а сегодня мы поговорим о обмене веществ у
животных. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю тему и дату, которые
написаны на доске.
1) Процессы обмена веществ у животных.
Цель: Сформулировать знания о процессах обмена веществ у животных.
Откройте учебник на странице 93, внимательно его рассмотрите и ответьте на вопросы:
1) Какие вещества животное поглощает из окружающей среды? (Кислород, вода, минеральные соли, углеводы, белки и жиры) 2) Какие вещества животные выделяют в окружающую среду? (Вода, углекислый газ, мочевина, непереваренные частицы пищи, продукты распада) 3) Что происходит с веществами (белками, жирами и углеводами) в теле животных?
(Переводятся в более простые соединения, растворимые в воде, и уже в таком виде усваиваются клеткой) 4) Какая система органов в этом участвует? (Пищеварительная система) 5) Какие же два противоположных процесса происходят в клетке с поступившими в
нём веществами? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 91
от слов «Здесь из них…» и прочитайте до слов «это сопровождается…» Вам дается
несколько минут на выполнение этого задания. Итак, какие же два
противоположных процесса происходят в клетке с поступившими в
нём веществами? (1. Из простых веществ образуются другие сложные вещества, т.е они превращаются в вещества своего тела. 2.Распад сложных на простые. При этом выделяется энергия.) 5. Подумайте, для чего необходимы организму животного новые вещества (Белки,
жиры, углеводы)? (Для роста и развития)
А теперь, мы сделаем небольшое задание.
Задание: Из предложенного списка, составьте схему обмена веществ у животных:
- Животное, - Белки, - Жиры, - Углеводы, - Кислород, - Вода, - Минеральные соли, - Углекислый газ, - Мочевина, - Продукты распада, - Пищеварение.
Молодцы, вы хорошо усвоили этот урок, а теперь мы переходим к особенностям обмена веществ у животных.
2) Холоднокровные и теплокровные животные. Цель: Доказать, что животные бывают холоднокровными и теплокровными.
Для лучшего усвоения этого материала, мы сейчас с вами заполним таблицу.
Таблица состоит из 5 небольших колонок. Запишите название таблицы
«Особенности обмена веществ у животных.» Теперь заполняем шапку таблицы.
В первой колонке мы пишем «Животные», во второй «Скорость обмена веществ», в
третьей «Количество энергии», в четвертой «Температура тела», в пятой «Такие
животные называются..»
IV. Закрепление.
Какой мы можем сделать вывод: Чем обмен веществ у животных отличается от
обмена веществ у растений?
Почему обмен веществ основное свойство животных как живых организмов?
V. Домашнее задание.
§ 16 до конца, записи в тетради выучить наизучть.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |