Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Изучение нового материала

II. Проверка и актуализация знаний.

I. Организационный момент.

Обмен веществ и энергии

 

Вариант 1

  1. (1) – до 20 лет, (2) – людей в период возрастающих физических нагрузок, (3) – беременных
  2. (1) – не депонируются в организме, (2) – видовой специфичностью
  3. (1) – энергии, (2) – окислении, (3) – 1 грамма
  4. (1) – первый, (2) – второй, (3) – термодинамики
  5. (1) – в ранние утренние часы, (2) – натощак, (3) – психоэмоционального покоя, (4) - физического покоя,

(5) – при температуре комфорта

  1. (1) – усвоенной организмом
  2. (1) – 55, (2) – 30, (3) – 20

 

 

Вариант 2.

 

  1. (1) - 13
  2. (1) – 25, (2) – 15, (3) – 35, (4) – 25
  3. (1) – меньше, (2) – увеличивается, (3) – возрастает, (4) – уменьшается
  4. (1) – энергии, (2) – одним литром кислорода
  5. (1) – СО2, (2) - О2, (3) – энергии
  6. (1) – пожилых, (2) – больных
  7. (1) – суточного рациона питания
  8. (1) – 0,85, (2) – 0,7, (3) – 1,0

 

Вариант 3

  1. (1) – 4.1ккал или 17,17 кдж, (2) 9,3 ккал или 38,94 кдж, (3) - 4,1 или 17, 17 кдж
  2. (1) – гормонов, (2) – железах внутренней секреции
  3. (1) – потребленного кислорода, (2) – спирографии, (3) – потребленного кислорода, (4) – умножают, (5) - КЭК
  4. (1) – питательное вещество, (2) – общей суточной калорийности
  5. (1) – мешок Дугласа, (2) – выделившегося СО2 (3) – потребленного О2
  6. (1) – 33%
  7. (1) – полноценными, (2) – полный набор, (3) – незаменимых аминокислот, (4) - не синтезируются в организме

 

Вариант 4

  1. (1) – интенсивности обмена веществ
  2. (1) – половые гормоны, (2) – СТГ, (3) – адреналин, (4) – глюкокортикоиды
  3. (1) – возраст, (2) пол, (3) – масса теля, (4) – рост
  4. (1) - 960- 970 ккал
  5. (1) – полиненасыщенные жирные кислоты, которые не (2), (3) - клеточных мембран,

(4) – простагландинов и простациклинов

6. (1) - выше, (2) - дополнительные затраты энергии, (3) – термогенеза

7. (1) – сбалансированность, (2) - режим

8. (1) – 3-4 г/кг

 

 

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места и проверьте все необходимое к

 

сегодняшнему уроку: тетради, учебник, и письменные принадлежности. Сегодня

мы будем продолжать изучать новую тему «Обмен веществ и превращение

 

энергии», но для начало мы проверим, на сколько усвоили предыдущий урок. На

 

повторение домашнего задания вам дается несколько минут.

 

 

 

Фронтальный опрос.

1. Что такое обмен веществ и превращение энергии? (Обмен веществ и превращение

энергии – последовательное потребление, превращение, использование, накопление

и потеря веществ и энергии в живых организмах.)

 

2. При каких процессов происходит обмен веществ? (Фотосинтез, Дыхание)

 

3. Какие вещества поступают при фотосинтезе? ()

 

4. Какие вещества выделяются при фотосинтезе? (Углекислый газ).

 

5. Что образуется в результате фотосинтеза? (Сахара,которые затем

превращаются в крахмал,клетчатку,белки,жиры, и другие вещества необходимые

растению.)

6. Какие вещества выделяются при дыхании? (Углекислый газ)

Молодцы! Вы хорошо подготовились к уроку, отвечающие сегодня подайте

 

дневники после урока.

 

 

На прошлом уроке вы изучили с помощью каких процессов и особенностей

 

происходит обмен веществ у растений, а сегодня мы поговорим о обмене веществ у

 

животных. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю тему и дату, которые

 

написаны на доске.

 

 

1) Процессы обмена веществ у животных.

 

Цель: Сформулировать знания о процессах обмена веществ у животных.

 

Откройте учебник на странице 93, внимательно его рассмотрите и ответьте на вопросы:

 

1) Какие вещества животное поглощает из окружающей среды? (Кислород, вода,

минеральные соли, углеводы, белки и жиры)

2) Какие вещества животные выделяют в окружающую среду? (Вода, углекислый газ, мочевина, непереваренные частицы пищи, продукты распада)

3) Что происходит с веществами (белками, жирами и углеводами) в теле животных?

 

(Переводятся в более простые соединения, растворимые в воде, и уже в таком виде

усваиваются клеткой)

4) Какая система органов в этом участвует? (Пищеварительная система)

5) Какие же два противоположных процесса происходят в клетке с поступившими в

 

нём веществами? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник на странице 91

 

от слов «Здесь из них…» и прочитайте до слов «это сопровождается…» Вам дается

 

несколько минут на выполнение этого задания. Итак, какие же два

 

противоположных процесса происходят в клетке с поступившими в

 

нём веществами? (1. Из простых веществ образуются другие сложные вещества,

т.е они превращаются в вещества своего тела.

2.Распад сложных на простые. При этом выделяется энергия.)

5. Подумайте, для чего необходимы организму животного новые вещества (Белки,

 

жиры, углеводы)? (Для роста и развития)

 

А теперь, мы сделаем небольшое задание.

 

Задание: Из предложенного списка, составьте схему обмена веществ у животных:

 

- Животное,

- Белки,

- Жиры,

- Углеводы,

- Кислород,

- Вода,

- Минеральные соли,

- Углекислый газ,

- Мочевина,

- Продукты распада,

- Пищеварение.

 

 

 

 

Молодцы, вы хорошо усвоили этот урок, а теперь мы переходим к особенностям обмена веществ у животных.

 

 

2) Холоднокровные и теплокровные животные.

Цель: Доказать, что животные бывают холоднокровными и теплокровными.

 

Для лучшего усвоения этого материала, мы сейчас с вами заполним таблицу.

 

Таблица состоит из 5 небольших колонок. Запишите название таблицы

 

«Особенности обмена веществ у животных.» Теперь заполняем шапку таблицы.

 

В первой колонке мы пишем «Животные», во второй «Скорость обмена веществ», в

 

третьей «Количество энергии», в четвертой «Температура тела», в пятой «Такие

 

животные называются..»

 

 

Животные. Скорость обмена веществ. Количество энергии. Температура тела. Такие животные называются..
  Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся.     Медленная.   Малое.   Непостоянная.   Холоднокровные
  Птицы, Млекопитающие.       Быстрая.   Большое.   Постоянная.   Теплокровные.

 

 

IV. Закрепление.

 

Какой мы можем сделать вывод: Чем обмен веществ у животных отличается от

 

обмена веществ у растений?

 

Почему обмен веществ основное свойство животных как живых организмов?

 

 

V. Домашнее задание.

 

§ 16 до конца, записи в тетради выучить наизучть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обмен веществ и энергии. Интенсивность анаболических процессов преобладает у людей в возрасте (1), у (2) и у (3) Особенность обмена белков является то | Регуляция углеводного обмена
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.