КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории коммуникации. Власть с помощью манипуляции гораздо эффективнее, чем насилие
14.12.12. Власть с помощью манипуляции гораздо эффективнее, чем насилие
Экономическим субъектам поле журналистику нужно, потому что им нужен капитал известности, капитал доверия. Политическим субъектам – капитал известности и капитал доверия. Журналисты нуждаются и в экономике и в политике. Чтобы кого-то сделать инвзестным, СМИ, институциональным агентам необходим финансовый капитал и политический капитал. Ю.Хабермас вводит понятие, что такое общественная сфера – это пространство, в кот каждая из соц групп может представить свой интерес за счет представителей органов власти и за счет журналистов. Цель журналист – выразить общественный интерес. Хаберман считает, общество здоровое тогда, когда в нем представлены интересы всех групп. В 20 веке возникла ложная публичная сфера, где появились навязывание темы для общества, навязывание стереотипов. Телевидение любую сферу превращает в искусственную, решая идеологические задачи (интерес одной группы лиц представлен интересами всего общества. Это ложное представление). Журналистика связан с каналом распортранения. Телевидение – такое вид канала, который не доступен маленькой группе. Медиабизнес, медиаиндустрия есть особенность = двойная продажа = медиа привлекает внимание аудитории, а потом продает ее рекламодателю. Внимание – очень важный рейтинг!!! Внимание нельзя купить. Василий Гайде – ПОСТЖУРНАЛИСТ
Появление мобильников – дешевые смартфоны и широкополосный доступ, то человек может быть в контакте с медиа все 16 часов. Игра – Символическая власть. Именно медиа формирует репутации Медиа как распределитель репутации. Символический капитал держится на известности и доверии. Тема: Есть ли манипулятивная функция у журналистики? Или это невозможная вещь. Манипуляция – воздействие и побуждение к действиям, в интересах некого другого лица. Тут есть замаскированное действие, где цели одного лица выдаются за цели другого лица. Маскировка как возможна? Успешная возможна, только если затрагивают болевые точки сознания = управление повесткой дня. Заменить всю повестку дня невозможно, а поменять актуальность возможно. К/р взять СМИ кот нравится изучить его цел аудиторию, представлена ли в СМИ повестка дня его целевой аудитории. Как его можно переделать учитывая современные возможности журналистики. «Массовая коммуникация и модели влияния» (книга С.Д.Балмаева) 29.04.2013 г.
Коммуникация – это дело что-то общим. Что-то разрозненное становится единым. Субъекты объединяются каналами коммуникации. Газеты сейчас потеряли аудиторию. Газеты в бумажном виде перестанут существовать. Бумажное мышление – Как рассказывать историю цифровыми средствами? Люди не читают текст в интернете – они сканируют информацию. Показывает, как движется глаз по тексту. F – по форме английской буквы – такое сканирование. Визуальное считывание информации – кодирование и декодирование. 1456 год – возникла вселенная Гуттенберга Из этого выросло много всего. Маршал Маклюэн «Вселенная Гуттенберга» - из печатной культуры выросла вся европейская культура. Линейное однонаправленное мышление: ________________ ________________ ________________ __________
_______________ _______________ _______________ ______
Вывод ________________ Линейное мышление – это продукт исторического развития, так как был канал коммуникации печатная страница. Бумажное мышление; визуальное мышление (через яркие визуальные образы – клиповое мышление). Net мышление (net= сеть) Значит, канал коммуникации влияет на структурирование информации в голове носителя информации. Маклюэн: канал информации – уже есть сообщение. Медиа – есть месседж. В зависимости от канала мы получаем разные сообщения. Принцип производства артефактов.
РАДИО И ТВ – это возврат к барабанам (по сранению с печатью – это ленивые СМИ). Когда человек читает печатный текст, то он сильно вовлекается. Телевидение заменяет воображение своей картинкой. Человек становится более простой системой. Переход к телевидению приведет к тому, что лит-ра стала более простой системой. НОВЫЕ МЕДИА Интернет СМИ – это не новые медиа. В июне 2012 года Яндекс обогнал по недельной аудитории. Годом раньше тиражи электронных книг стали больше печатных. По настоящему массовые СМИ появляются в 20 веке, когда появл-ся радио и ТВ, где не нужно было иметь специальные знания Когда появилось WEB 2.0. Когда пользователь может передавать свою информации. Средства информации врезается в сеть, как один из многих. Тут коммуникация – многое многим. Новые медиа порождены появлением соц.сетей, а появление соцсетей разрушило СМИ, как распространителя массовой информации. Дешевизна технологии позволила обычному человеку стать информатором. В старом виде: власть редакционного профессия, власть редакции и профессиональные журналисты. У Новые медиа – это ситуация информационного самооблуживания населения, где СМИ установили
Повестка дня есть у СМИ и у каждого человека отдельно. Сообщение улавливается не само по себе, а в определенных условиях. Сильное влияние сообщения на аудиторию. Но сообщение может быть воспринято только в случае, если были значимые сообщения на эту тему. В новых медиа нет монополии на формирование повестки дня.
29.04.2013 Средства массовой информации и власть ИНДУСТРИЯ ПРОИЗВОДСТВА СОЗНАНИЯ Самая известная – кино. Власть – это способность приписывать кому-либо формы поведения. Плохая власть – это такая власть, кот использует большое количество репрессивных систем. Хорошая власть – человек действует так, как должен в чьем-либо понимании, но думает, что действует по собственному убеждению и желанию. Миссия журналиста – чтобы человек был критичным, он должен обладать достаточным количеством объективной информации. Идеология – (определение К.Маркса и Ф.Энгельс) это форма ложного сознания, когда интерес одной группы лиц представлен как интерес всех членов общества.
Журналистика организует беседу разных соц групп в одном контакте. Интересы разных соцгруппе представлены в полилоге при помощи журналистики.
Ю.Хабермас – естественная соцсфера и искусственная соцсфера Медиатизация политики – возникла искусственная политическая сфера
Василий Гатов «пост журналист» блог медиалаборатория РИА новости
Челябинский метеорит Видимо в новостях проф.редакции битву и проиграли, но в комментариях, квал.анализы профес.журналисты свой авторитет не проигрывают. Аналитика должна быть иллюстрирована инфографикой обязательно. + должно быть что-то для эмоций Нататья Зубаревич «Ведомости 2011 год декабрь». Статья «Четыре России»
17 сентября 2012 Преподаватель: Савицкая Алена Сергеевна, кандидат политических наук Кафедра: связей с общественностью в бизнесе
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |