Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории коммуникации. Власть с помощью манипуляции гораздо эффективнее, чем насилие




14.12.12.

Власть с помощью манипуляции гораздо эффективнее, чем насилие

 

Экономическим субъектам поле журналистику нужно, потому что им нужен капитал известности, капитал доверия.

Политическим субъектам – капитал известности и капитал доверия.

Журналисты нуждаются и в экономике и в политике. Чтобы кого-то сделать инвзестным, СМИ, институциональным агентам необходим финансовый капитал и политический капитал.

Ю.Хабермас вводит понятие, что такое общественная сфера – это пространство, в кот каждая из соц групп может представить свой интерес за счет представителей органов власти и за счет журналистов.

Цель журналист – выразить общественный интерес.

Хаберман считает, общество здоровое тогда, когда в нем представлены интересы всех групп.

В 20 веке возникла ложная публичная сфера, где появились навязывание темы для общества, навязывание стереотипов.

Телевидение любую сферу превращает в искусственную, решая идеологические задачи (интерес одной группы лиц представлен интересами всего общества. Это ложное представление).

Журналистика связан с каналом распортранения. Телевидение – такое вид канала, который не доступен маленькой группе.

Медиабизнес, медиаиндустрия есть особенность = двойная продажа = медиа привлекает внимание аудитории, а потом продает ее рекламодателю.

Внимание – очень важный рейтинг!!! Внимание нельзя купить.

Василий Гайде – ПОСТЖУРНАЛИСТ

 

Появление мобильников – дешевые смартфоны и широкополосный доступ, то человек может быть в контакте с медиа все 16 часов.

Игра – Символическая власть.

Именно медиа формирует репутации

Медиа как распределитель репутации. Символический капитал держится на известности и доверии.

Тема: Есть ли манипулятивная функция у журналистики? Или это невозможная вещь.

Манипуляция – воздействие и побуждение к действиям, в интересах некого другого лица.

Тут есть замаскированное действие, где цели одного лица выдаются за цели другого лица.

Маскировка как возможна? Успешная возможна, только если затрагивают болевые точки сознания = управление повесткой дня.

Заменить всю повестку дня невозможно, а поменять актуальность возможно.

К/р взять СМИ кот нравится изучить его цел аудиторию, представлена ли в СМИ повестка дня его целевой аудитории. Как его можно переделать учитывая современные возможности журналистики.

«Массовая коммуникация и модели влияния» (книга С.Д.Балмаева)

29.04.2013 г.

 

Коммуникация – это дело что-то общим. Что-то разрозненное становится единым.

Субъекты объединяются каналами коммуникации.

Газеты сейчас потеряли аудиторию. Газеты в бумажном виде перестанут существовать.

Бумажное мышление –

Как рассказывать историю цифровыми средствами? Люди не читают текст в интернете – они сканируют информацию. Показывает, как движется глаз по тексту. F – по форме английской буквы – такое сканирование.

Визуальное считывание информации – кодирование и декодирование.

1456 год – возникла вселенная Гуттенберга

Из этого выросло много всего. Маршал Маклюэн «Вселенная Гуттенберга» - из печатной культуры выросла вся европейская культура.

Линейное однонаправленное мышление:

________________

________________

________________

__________

 

_______________

_______________

_______________

______

 

Вывод ________________

Линейное мышление – это продукт исторического развития, так как был канал коммуникации печатная страница.

Бумажное мышление; визуальное мышление (через яркие визуальные образы – клиповое мышление).

Net мышление (net= сеть)

Значит, канал коммуникации влияет на структурирование информации в голове носителя информации.

Маклюэн: канал информации – уже есть сообщение. Медиа – есть месседж.

В зависимости от канала мы получаем разные сообщения.

Принцип производства артефактов.

 

РАДИО И ТВ – это возврат к барабанам (по сранению с печатью – это ленивые СМИ). Когда человек читает печатный текст, то он сильно вовлекается.

Телевидение заменяет воображение своей картинкой. Человек становится более простой системой. Переход к телевидению приведет к тому, что лит-ра стала более простой системой.

НОВЫЕ МЕДИА

Интернет СМИ – это не новые медиа.

В июне 2012 года Яндекс обогнал по недельной аудитории. Годом раньше тиражи электронных книг стали больше печатных.

По настоящему массовые СМИ появляются в 20 веке, когда появл-ся радио и ТВ, где не нужно было иметь специальные знания

Когда появилось WEB 2.0.

Когда пользователь может передавать свою информации.

Средства информации врезается в сеть, как один из многих. Тут коммуникация – многое многим.

Новые медиа порождены появлением соц.сетей, а появление соцсетей разрушило СМИ, как распространителя массовой информации.

Дешевизна технологии позволила обычному человеку стать информатором.

В старом виде: власть редакционного профессия, власть редакции и профессиональные журналисты.

У Новые медиа – это ситуация информационного самооблуживания населения, где СМИ установили

 

Повестка дня есть у СМИ и у каждого человека отдельно.

Сообщение улавливается не само по себе, а в определенных условиях.

Сильное влияние сообщения на аудиторию. Но сообщение может быть воспринято только в случае, если были значимые сообщения на эту тему.

В новых медиа нет монополии на формирование повестки дня.

 

 

29.04.2013

Средства массовой информации и власть

ИНДУСТРИЯ ПРОИЗВОДСТВА СОЗНАНИЯ

Самая известная – кино.

Власть – это способность приписывать кому-либо формы поведения. Плохая власть – это такая власть, кот использует большое количество репрессивных систем. Хорошая власть – человек действует так, как должен в чьем-либо понимании, но думает, что действует по собственному убеждению и желанию.

Миссия журналиста – чтобы человек был критичным, он должен обладать достаточным количеством объективной информации.

Идеология – (определение К.Маркса и Ф.Энгельс) это форма ложного сознания, когда интерес одной группы лиц представлен как интерес всех членов общества.

 

Журналистика организует беседу разных соц групп в одном контакте. Интересы разных соцгруппе представлены в полилоге при помощи журналистики.

 

Ю.Хабермас – естественная соцсфера и искусственная соцсфера

Медиатизация политики – возникла искусственная политическая сфера

 

Василий Гатов «пост журналист» блог медиалаборатория РИА новости

 

Челябинский метеорит

Видимо в новостях проф.редакции битву и проиграли, но в комментариях, квал.анализы профес.журналисты свой авторитет не проигрывают.

Аналитика должна быть иллюстрирована инфографикой обязательно.

+ должно быть что-то для эмоций

Нататья Зубаревич «Ведомости 2011 год декабрь». Статья «Четыре России»

 

 

17 сентября 2012

Преподаватель: Савицкая Алена Сергеевна, кандидат политических наук

Кафедра: связей с общественностью в бизнесе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.