Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. 1. Объект и предмет теории коммуникации




1. Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.

2. Основные методологические подходы в теории коммуникации

3. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный под ход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.

4. Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций.

5. Первый и третий фундаментальные вопросы о сущности коммуникации.

6. Коммуникация в ряду смежных категорий: понятия информации, энтропии, общения, перцепции, интеракции.

7. Понятие и типология коммуникативного действия.

8. Понятие и типология коммуникационного взаимодействия (коммуникативных актов).

9. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.

10. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.

11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

12. Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера

13. Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина.

14. Модель социальной коммуникации Ньюкомба.

15. Трансакционная модель социальной коммуникации.

16. Модель коммуникации Гербнера.

17. Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов.

18. Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Понятие и структура знака по Соссюру.

19. Понятие и структура знака. Модели Фреге и де Соссюра.

20. Понятие и структура знака. Модели де Соссюра и Огдена – Ричардса.

21. Понятие и структура знака. Модель Пирса. Типология знаков по Пирсу.

22. Свойства и характеристика знаков -1.Свойства принципиальной арбитрарности знака, полифункциональности знака, системно-исторической обусловленности знака, асимметричной дуальной динамики знака.

23. Свойства и характеристики знаков – 2. Свойства асимметричной дуальной динамики знака, принцип бинарной оппозиции элементарных знаковых систем, принцип многоуровневости и ограниченности знаковых систем, принцип релятивности семиотического отношения и многоуровневости семиозиса.

24. Семиозис. Прагматика. Подходы Морриса и Грайса.

25. Типология знаков. Типология знаков Пирса. Парадигма и синтагма.

26. Конятие кода. Аналоговые и разделительные коды. Презентационные и репрезентационные коды.

27. Понятия кода. Типология кодов. Простые и сложные коды. Логические и эстетические коды. Аналоговые и разделительные коды.

28. Понятие коммуникативной личности. Модель коммуникативной личности Конецкой.

29. Понятие коммуникативной личности. Трансакционная модель коммуникативной Параметры коммуникативной личности.

30. Понятие и характеристики эффективного коммуникативного источника.

31. Понятие информационного общества. Подходы Д.Белла и Э.Тоффлера.

32. Информационно-коммуникативное общество в системе этапов общественного развития. Концепция М.Кастельса.

33. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества.

34. Социальные функции коммуникации.

35. Функции знаков. Понятия значения, имени. Смысловое и экспрессивное

36. Коммуникативные барьеры: понятие, типология, характеристика технических и физиологических барьеров.

37. Коммуникативные барьеры: понятие, типология, характеристика «человеческих» барьеров.

38. Исторические этапы развития коммуникации. Коммуникативные революции.

39. Основные теории происхождения языка.

40. Невербальная коммуникация: общая характеристика, каналы невербальной коммуникации. Проксемика как составной элемент невербальной коммуникации.

41. Невербальная коммуникация: общая характеристика, каналы невербальной коммуникации. Кинесика как составной элемент невербальной коммуникации.

Критерии оценки (экзамен)

Форма проведения экзамена - письменная. В билете содержится три вопроса. Для получения оценки «отлично» студенту дополнительно предлагаются две практические задачи. Оценки «хорошо» и «удовлетворительно» могут быть получены без решения практических задач.

Оценка «Отлично» ставится, если на оценку «отлично» выполнены ответы не менее, чем на 2 из 3 теоретических вопросов билета, а ответ на один теоретический вопрос выполнен на оценку «хорошо» и правильно решены две практических задачи. …. Оценка «Хорошо» ставится в следующих случаях: а) если на оценку «хорошо» выполнены ответы не менее, чем на 2 из 3 теоретических вопросов билета, а ответ на один теоретический вопрос выполнен на оценку «удовлетворительно» и правильно решены одна практическая задача; б) если на оценку «отлично» выполнены ответы не менее, чем на 2 из 3 теоретических вопросов билета, а ответ на один теоретический вопрос выполнен на оценку «хорошо», практические задачи не решены; в) если на оценки «хорошо» и «отлично» выполнены ответы не менее, чем на 2 из 3 теоретических вопросов билета, ответ на один теоретический вопрос выполнен на оценку «удовлетворительно» и правильно решено не менее одной практической задачи. Оценка «Удовлетворительно» ставится в следующих случаях: а) если на оценку «неудовлетворительно» выполнено не более одного ответа на теоретический вопрос билета; б) если на оценку «удовлетворительно» выполнены ответы на все три теоретических вопроса билета. Оценка «Неудовлетворительно» ставится во всех остальных случаях. Предполагаемая продолжительность проведения экзамена с практическими задачами – 90 минут, без практических задач 60 минут..

Основная литература

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 479 с.

2. Басова Н. А., М. В. Загидуллина Основы теории коммуникации: учебное пособие. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2008. 345 с.

3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2011. 285 с.

4. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. Ч. 1. СПб.: Роза мира, 2005. 243 с.

5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб.: Книжный Дом, 2008. 276 с.

6. Иеронова И.Ю. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие. Калининград: Изд-во Российского государственного университета, 2006. 322 с.

7. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществеве / Екатеринбург: Изд-во Гуманит. ун-та, 2004. 542 с.

8. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, о-во и культура /: ГУ ВШЭ, 2000. 607 с.

9. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: Братья Карич, 1997. 304 с.

10. Кривоносов А.Д. Филатова О.Г. Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб.: Питер, 2010. 384 с.

11. Левина С.А. Основы теории коммуникации: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 267 с.

12. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы Творческой деятельности журналиста. СПб.: Питер, 2009. 272 с.

13. Новые идеи в теории и практике коммуникации: сборник научных трудов / отв. ред.: Д.П.Гавра. Санкт-Петербург: Роза мира, 2006 232 с.

14. Основы теории коммуникации: учебник для студентов высших учебных заведений /М. А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др.]; под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2007. 615 с.

15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук: Ваклер, 2006. 462 с.

16. Яковлев И. П. Основы теории коммуникаций. СПб.: Издательство Михайлова, 2001. 246 с.

17. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2001. 624 с.

18. Основы теории коммуникации /Уч. пособие. Ч.2. СПб.: Роза мира 2006. 224 с.

19. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Дело АНХ, 2010. 608 с.

20. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Эксмо, 2008. 423 с.

Дополнительная литература

1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М.: Аспект пресс, 2010. 210 с.

2. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб.: Издательства Михайлова В.А., 2001. 447. с.

3. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН., 1995. 382 с.

4. Дейк ван Т. Язык, познание, коммуникация. М.: БГК им. И. А. Бодуэна Де Куртенэ, 2000. 310 с.

5. Мечковская Н.Б. Семиотика: язык. Природа. Культура: курс лекций.- 2-е изд., Москва: Академия, 2007.

6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. М.: Аспект пресс, 2001. 383 с.

7. Мирошниченко И.В. Семиотика: конспект лекций. М.: А-Приор, 2007. 340 с.

8. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002. 461 с.

9. Психология масс. Хрестоматия. Самара.: Издательский дом «Бахрах», 1998. 383 с.

10. Социальные коммуникации в ХХI веке: теория, практика, технологии. СПб.: Роза мира, 2001. 246 с.

11. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект пресс, 2007. 400 с.

12. Fiske J. Introduction to Communication Studies, London.: Taylor & Francis, 1990. 224 p.

13. Handbook of communication and social interaction skills / Ed. by John O. Greene Brant R. Burleson. - Mahwah (N.J.): London: Lawrence Erlbaum associates, 2003. 398 p.

14. Mobile communication and society: a global perspective: a project of the Annenberg research network on international communication / Manuel Castells, Mireia Fernandez-Ardevol, Jack Linchuan Qiu, a. Araba Sey. - London: MIT press, cop. 2007. 415 p/

15. Shoemaker P. Reese S. Mediating the Message: Theories of Influences on Mass Media Content, Second Edition/ London.: Longman Publishers USA, 1996. 307 p

16. The Handbook of communication skills / ed. by Owen Hargie. - 3rd ed, - New York: Routledge, 2007. 432 p.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.