Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патология водно-электролитного обмена




Мотивация изучения. Клиницисту любого профиля нередко при­ходится лечить больных с выраженными нарушениями водно-электро­литного баланса - важнейшей системы внутренней среды организма, постоянство которой, по выражению Клода Бернара, "есть условие свободной жизни". Легкие степени нарушений водно-электролитно­го баланса могут быть компенсированы за счет резервных возмож­ностей организма и не проявляться клинически. Более тяжелые из­менения водно-электролитного обмена не могут быть компенсирова­ны даже чрезмерным напряжением всех систем организма и приводят к выраженным расстройствам жизнедеятельности организма. Это свя­зано с тем, что изменение количества воды и электролитов наруша­ет течение физико-химических процессов, поскольку вода выполняет функцию универсального растворителя и служит главной "транспорт­ной системой" организма и опосредует его связь с внешней средой и клетками организма. Являясь тяжелым патологическим синдромом, дисбаланс воды и электролитов затрагивает тонкие процессы мета­болизма, диффузии, осмоса, фильтрации и активного движения ионов Возникающие при этом изменения концентрации электролитов во внутриклеточной жидкости приводит к нарушению деятельности воз­будимых тканей (нервной и мышечной). Кроме того, изменение осмолярности приводит к перемещению воды между внеклеточным и внут­риклеточным секторами, что ставит под угрозу жизнеспособность клетки. В условиях целостного организма в процесс вовлекаются все органы и системы.

Будучи нераспознанными и не устраненными нарушения гидро­электролитного равновесия во многом предопределяют результаты лечения основного заболевания. Особенно тяжелые расстройства водно-электролитного баланса обнаруживаются у больных хирургических и терапевтических клиник, что рассматривается в учебной программе старших курсов. Однако базисные знания по данной патологии и связанные с этим принципы их выявления и коррекции необходимо усвоить в учебном курсе патофизиологии уже сегодня.

Цель изучения. В результате самостоятельной работы студент должен знать:

1. Основные виды нарушений водного баланса и распределение воды во внутренней среде организма.

2. Причины различных видов дизгидрий и представлять их основные клинические проявления.

3. Лабораторные методы выявления различных форм дизгидрий и принципы коррекции водно-электролитных расстройств.

4. Особенности водно-электролитного обмена и наиболее частые причины его расстройств у детей (педфак).

Для успешного освоения темы необходимо:

1. Повторить из курса физиологии и биохимии

а) роль воды и электролитов в организме,

б) современные представления о механизмах регуляции постоянства объемов жидкости в организме (факторы, определяющие поступление воды в организме и механиз­мы ее сбалансированного выведения).

2. Используя рекомендуемые источники литературы и поясни­тельный текст данного методического пособия, проработать основные вопросы темы.

3. Ответить на представленный перечень конкретных вопросов и задач, закрепить конкретные знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.