КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Песочная терапия в практике
Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознавания и развивает самооценку, учится работать в коллективе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки. Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: 1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие 2. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. 3. Проективные игры. Направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка. Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях. Ничего трудного для этих игр нет. В магазинах продают огромное количество игрушек – это и животные, различные дома и замки, растения, рыбы, машинки... Таким образом, все наши лексические темы мы можем обыгрывать на песке, тем самым дети быстрее запоминают, что где растет, кто где живет... Было бы только желание использовать песочную терапию в логопедической практике. Как и любая другая дисциплина, терапия песком имеет свои основные принципы: 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого необходимо подбирать задание, соответствующее возможностям ребенка. Необходимо исключить негативную 2. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям. 3. Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями. Цели занятий (соответственно предмету): 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. 2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений. 3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению. 4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму. 5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства. 6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии. 7. Снижение психофизического напряжения. 8. Актуализация эмоций. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета. 2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера. 3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми. 4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу. 5. Закрепить представления об окружающем мире. Развивающие: 1. Развивать психические процессы (внимание, память). 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику. 4. Развивать умение действовать по инструкции. 5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности. Воспитательные: 1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми. 2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности. 3. Воспитывать слуховое внимание и память. 4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому. 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. 6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке. Методы и приёмы: § Дискуссии § Беседы § Игры – коммуникации § Экологические и исторические игры § Проективные игры § Познавательные игры § Рисование цветным песком § Посыпание цветной морской солью § Элементы сказкотерапии § Музыкальное сопровождение
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |